Графология: темперамент в почерке

Содержание

Характер человека по почерку: методики определения

Графология: темперамент в почерке

Характер по почерку можно изучить с помощью науки графологии. Профессиональный графолог может многое узнать о личности человека по тому, как он пишет.

Однако и обычные люди, ознакомившись с ключевыми моментами графологии, смогут в общих чертах определить характер по почерку.

Определяем характер людей по почерку

Графологи, как правило, для серьёзного анализа изучают несколько листов исписанных человеком.

Считается, что на первом листе человек пишет менее естественно, чем на последующих. Поэтому последние страницы длинных текстов представляют наибольший интерес, для того чтобы изучить характер по почерку.

Как определить характер по почерку? Прежде чем изучать характер по почерку, внимательно посмотрите на сам листок, на котором написан текст.

Листок может много рассказать о его хозяине:

  • Например, маленький лист бумаги с оборванными краями, следами жира или грязи говорит о том, что его хозяин с большой вероятностью неряха, растяпа и, возможно, жадина.
  • Большой, аккуратный, чистый лист бумаги часто говорит о щедрости и аккуратности, но также может быть свидетельством расточительности.

Размер

Определяя характер по почерку, учитывайте размер букв. Размер меняется с возрастом, а также в зависимости от текущего физического состояния.

  • Например, с возрастом и при утомлении написание слов становиться крупнее. Считается, что максимально достоверную информацию даёт почерк в возрасте от двадцати пяти до сорока пяти лет.
  • Буквы среднего размера встречаются наиболее часто. Если вы наткнулись на такие буквы, изучая характер по почерку, знайте, что никакой специфичной информации о его обладателе они не дают.
  • Крупно написанные символы говорят о том, что у их обладателя есть лидерские способности. Такие люди эмоциональны и лёгкие в общении. Без проблем знакомятся и устанавливают новые связи.
  • Маленькие буквы говорят о целеустремлённости и сдержанности человека. Иногда они являются признаком скрытой и замкнутой личности.

Поля

Чтобы узнать характер по почерку, внимательно рассмотрите поля:

  • Люди, оставляющие узкие поля, часто обладают такими качествами, как бережливость. Иногда узкие поля могут говорить о мелочности автора. Чем уже поля, тем более ярко выражено качество бережливости, порой, оно может доходить до скупости.
  • Широкие поля, напротив, говорят о щедрости автора. Чем шире поля, тем больше вероятность того, что человек окажется не только щедрым, но и расточительным. Чрезмерно широкие поля также могут говорить о тщеславии, стремлении к роскоши и хвастовству.

Нажим пера

Изучая нажим можно узнать не только характер по почерку, но и эмоциональное состояние человека в момент письма. Чем сильнее были эмоции, тем сильнее нажим.

  • Сильный нажим характерен для энергичных людей и трудоголиков. Такие люди легко налаживают контакт с окружающими, обладают низкой степенью замкнутости.
  • Лёгкий нажим, напротив, характерен для людей, предпочитающих одиночество и спокойствие общению. Такие натуры часто бывают романтиками.

Направление строк

Изучая характер по почерку, внимательно рассмотрите как написаны строки:

  • Люди, склонные к частым переменам настроения и авантюрам, нередко являются обладателями «волнообразных» строк при письме. В некоторых случаях такие строки говорят о склонности автора к обману и изворотливости.
  • Прямые строки, написанные как по линейке, выдают людей рассудительных и сдержанных. Часто такие люди имеют адекватную самооценку и трезво оценивают свои возможности.
  • Строка, поднимающаяся вверх, говорит о том, что её автор оптимист.
  • Строка спускается вниз — автор, вероятно, пессимист или имеет заниженную самооценку.

Связанность элементов письма

Определяя характер по почерку, изучите связанность элементов письма:

  • Почерк человека, пишущего все символы связанно, говорит о том, что это прямолинейная личность с преобладающим логическим мышлением. Нередко такие люди предприимчивы и склонны к критике.
  • Люди с хорошо развитым образным мышлением часто пишут все буквы раздельно.
  • Если на письме обнаруживаются связки из двух или трёх букв, то это говорит об уравновешенности автора.

Форма письма

Определение характера по почерку включает в себя изучение формы букв:

  • Угловатые и острые символы. Если вы натолкнулись на такой стиль письма, изучая характер по почерку, знайте, что он часто бывает признаком эгоизма.
  • Округлые и плавные — характерный признак уступчивости и податливости. Такие люди бывают слишком лояльны, обычно им сложно достигать своих целей.

Наклон письма

Чтобы узнать характер по почерку обратите внимание на его наклон:

  • Слабый наклон влево говорит о том, что автор склонен критиковать других. Такая личность часто ставит свои интересы выше интересов других.
  • Если буквы сильно наклоняются влево, то это говорит об упрямстве автора и склонности считать свою точку зрения единственно верной.
  • Определяя характер по почерку, наиболее часто придётся сталкиваться с лёгким наклоном вправо. Такой наклон, как правило, ничего не говорит о пишущем. Так учат писать в школе.
  • Если буквы наклоняются вправо очень сильно, то автор — сильная личность. Он целеустремлён. Часто такой наклон встречается у ревнивцев и людей способных очень сильно влюбляться.
  • Символы без наклона говорят об упрямом харкаете. Такие люди обычно хорошо продумывают свои действия, оценивают положение вещей и действуют наверняка.

Подпись

Изучая характер по почерку, особое внимание уделите подписи. Подпись даёт достаточно много сведений о характере её обладателя:

  • Если при определении характера по письму, вы наткнулись на обычную подпись, то есть у неё нет каких-либо дополнительных элементов, то это говорит о смелости и уверенности её обладателя.
  • Подпись содержит подчёркивание — автор предприимчивый человек.
  • Подпись имеет петельки — автор наблюдательный человек.
  • Подпись перечёркнута — автор импульсивный и активный человек.
  • Обведённая подпись — автор труслив или интроверт.
  • Отдельное внимание уделите заглавной букве, изучая характер по почерку:
  • Чем более замысловато украшена заглавная буква, тем сильнее у автора потребность в признании и внимании окружения.
  • Если изучая характер по почерку, вы увидите заглавный символ небольшого размера, то, возможно, строки принадлежат зажатому человеку.

Темперамент по почерку

Графологи считают, что можно не только изучить характер по почерку, но и узнать темперамент. Каждый темперамент имеет свои особенности письма:

  • Холерик. Для этого типа характерен наклон вправо. Знаки завёрнутые и запутанные. Нажим сильный. Расстояние между словами не одинаково.
  • Флегматик. Межбуквенные расстояния различные. Сами буквы жирные, но толщина их непостоянна.
  • Сангвиник. Часто сангвиники имеют красивый почерк. Буквы бегущие, размашистые. Строки неровные.
  • Меланхолик. Характерны неровные поля. Буквы танцующие, имеют длинные штрихи и чёрточки.

Личные качества по почерку

Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека:

  • Вспыльчивость. Для вспыльчивых людей характерны символы, поднимающиеся над строкой. Крючки последних букв слова опускаются ниже строк.
  • Чувствительность. Часто встречаются незаконченные символы, нажим неравномерный, присутствует наклон, буквы бледные.
  • Ум. Буквы не имеют декоративных элементов, наклон незначительный или отсутствует. Расстояние между словами одинаковое. Буквы среднего размера, округлые.
  • Глупость. Наличие необычных крючков. Различное расстояние между словами, нажим неравномерный. Заглавные буквы выводятся с большим старанием и оригинальностью. Письмо кажется пафосным.
  • Воля. Буквы связаны между собой. Нажим равномерный. Количество штрихов небольшое. Буквы отчётливые, письмо содержит очень мало украшений, округлое.
  • Хладнокровие. При неровных строках, как правило, последнее слово пишется точно на своём месте. Буквы аккуратные, расстояние между словами различное.
  • Уравновешенность. Вызывает ощущение, что все символы «сплетены». Почерк красивый, но изначально может показаться неразборчивым. Строки ровные.
  • Жестокость. Иногда буквы имеют подчёркивания. Обычно они старательно прописаны, крючковатые, сплюснутые, но выглядят грубыми и жирными.

Определяя характер по почерку, помните что человеку свойственно иметь сразу несколько качеств.

Внешность по почерку

Можно определить не только характер по почерку, но и внешность:

  • Низкий рост. Написание слов имеет штрихи, буквы вытянуты. Буквы кажутся размашистыми и стремящимися «вырасти». Буквы, заканчивающие слова, часто бывают прописаны не полностью.
  • Высокий рост. Буквы, как и в предыдущем случае, имеют штрихи, но не растянуты. Идут ровными рядами, похожи на забор. Не выглядит витиеватым, но при этом нетвёрдый. Нажим может быть неравномерным.
  • Средний рост. Характерна сжатость букв в начале строки. К концу строки буквы становятся реже. Последние символы могут быть написаны ниже строки.
  • Стройность. Знаки препинания вырисовываются мелко. Буквы бывают удлинёнными.
  • Полнота. Нажим на одной и той же букве неравномерен. Чаще более сильный нажим имеет вторая часть буквы. Могут попадаться неоконченные символы.
  • Блондины. Для светловолосых людей характерен разборчивый стиль письма. К концу строки буквы могут сужаться. Как правило, символы некрупные.
  • Брюнеты. Буквы приподняты над строкой. Заглавные могут иметь украшения. Все элементы старательно выведены и имеют красивую форму. Строки часто идут вверх.

Род занятий по почерку

Характер по почерку и внешность не единственное, что можно узнать о человеке из того, как он пишет:

  • Неровный, неаккуратный. Характерен для аптекарей, бизнесменов.
  • Отрывистый, скачущий. Характерен для людей, изучающих и работающих с языками.
  • Со множеством штрихов. Часто бывает у людей, занимающийся умственным трудом, профессоров.
  • Опускающийся. Характерная особенность поэтов, мечтателей, философов.
  • Вертикальный, простой. Особенность математиков и инженеров.
  • Волнистый. Свойственен творческим людям, художникам, скульпторам.

Характер человека по почерку: методики определения Ссылка на основную публикацию

Источник: https://HeadLife.ru/harakter-po-pocherku/

Почерк и графология — анализ характера человека по почерку

Графологи уверяют, что почерк помогает определить отличительные черты характера. Чтобы понять характер, нужно знание признаков написания букв. Замечено, что у людей почерк, как и характер, отличается.

Что такое графология и кто такие графологи

Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку. Графологи, как следует из определения, – люди, способные на выполнение такого анализа.

Хотя до середины прошлого столетия методы этой науки рассматривали в виде тех, что помогают исследовать характеры людей в психологии, в наше время данное учение о неразрывной связи между характером и почерком считается псевдонаучным, его относят к протонаучному мышлению.

В медицине данный термин встречается в виде возможности изучения почерка как вспомогательного элемента для слежения за заболеваниями мозга и ЦНС.

Научное сообщество ставит под сомнение достоверность графологии. Немалым числом исследователей графология признана лженаукой. Британским обществом психологов графология поставлена в один ряд с астрологией.

Невзирая на то, что изначально наука об изучении почерка и анализе характера находила поддержку в научных кругах, а также то, что отдельные исследования поддерживают достоверность подобной теории, большая часть ученых уверена, что графология не имеет никакой предсказательной способности.

Но все же осталось немало тех, кто верит в способность графологии определять основные черты характера. Конечно, 100% вероятности и точности в суждениях никто не гарантирует, но примерная характеристика человека по почерку обозначится.

Зачем нужен психологический анализ личности по почерку?

Стоит сразу заметить, что описание почерка дает возможность сделать вероятные выводы, но не точные утверждения.

Кроме того, анализ почерка человека в психологии с примерами встречается часто и считается, что он обеспечивает общую характеристику психологии человека, но не точную.

Помимо этого, графологам требуется как минимум страница текста, который написан от руки, а еще лучше пара, которые написаны в непохожих ситуациях.

Определением характера по почерку человека занимается графология

Зачем нужен анализ? Нередко кадровым работникам требуется выявить главные качества личности, признаки характера и состояние психики соискателя. Это даст возможность более точно определить его соответствие работе.

Кроме того, знание графологии поможет личности определиться в выборе или при смене сферы деятельности. Помните, что каждый признак не стоит рассматривать в качестве абсолютной догмы. Его нужно сравнивать с остальными особенностями.

Интересное открытие было сделано западными учеными. Выяснилось, что люди, которые лишились рук, ногами и ртом пытаются выводить такие же буквы, как писали ранее. Получается, что мы пишем так, как велит нам мозг, а руки только выполняют приказы.

По этой причине почерк – зеркало человека. Данный факт также доказан биологом Прейером. Он провел эксперимент с использованием гипноза. Человеку внушалось, что он злой или хвастливый, одновременно с этим ему диктовали текст. В итоге почерк получался другой, с характерными особенностями.

От чего зависит почерк?

Многих интересует вопрос, от чего зависит наш почерк? Если верить наблюдениям ученых, наш почерк находится в зависимости не только от возраста, но и от профессии, положения. Тем более у каждого из нас есть несколько почерков. Один – для личных заметок, другой – для важных заявлений, третий – для поздравлений и писем друзьям.

Но для графологов все они одинаковы, даже разбор кривого почерка (например, в результате болезни или стресса) не представляет сложностей.

Во всех почерках одной личности изменен только размер букв и качество, внутреннее строение не изменяется.

Казалось бы, в чем зависимость характера и эти каракуль? Учеными разработана система признаков, разъясняющая особенности почерка человека и его характер.

Некоторые из них видны сразу, другие – если присмотреться, а вот третьи – никак не связаны с опытом. Темных пятен в этой науке, или как уверены ученые, лженауке немало, но это не мешает людям использовать графологию на практике.

Определение характера по почерку человека с примерами

Итак, рассмотрим признаки для графологического анализа и выясним, о чем говорит почерк человека на примерах:

Наклон

  • 20-30 градусов в правую сторону. Это самый популярный наклон. Подобных людей можно назвать открытыми, но нельзя говорить, что они импульсивны. Человеку характерно умение держать эмоции в напряженных, чрезвычайных ситуациях.
  • Если же наклон сильнее, 50-60 градусов в правую сторону – показатель стремления к общению и любвеобильности. Эти люди, вероятнее всего, будут стараться показать свои чувства. Личность с подобным почерком восприимчива ко всему новому. Одновременно с этим у обладателей такого наклона развито собственнические инстинкты.
  • Маленький наклон влево говорит о преобладании разума над эмоциями. Такие люди скрытны, рациональны.
  • Большой наклон влево чаще встречается у левшей. Здесь отмечается большой контроль эмоций, скрытность, сочетаемая с чувственностью.
  • Если наклон отсутствует – баланс эмоций и рациональности.

Опытный графолог может составить психологический портрет людей по почерку

Нажим

В наше время, когда возникло много разновидностей ручек, иногда сложно определить нажим. Но если разобрать можно, то это поможет во многом.

  • Сильный нажим – свидетельство настойчивости, энергичности, способности работать. Это общительные личности, любящие свою работу и людей.
  • Если нажим поверхностный и легкий, то такие личности отличаются чувствительностью, тонкостью натуры. Это чаще интроверты, чей самоконтроль помогает справляться с важными задачами.
  • Если сила нажима средняя, то подобная личность более предсказуема, ей нравится познавать внешний мир.

Сочетание нажима и других характеристик

Ровные буквы и легкий нажим – рациональность мыслей, высокая моральность, дисциплина. Крупные круглые буквы и легкий нажим – слабоволие, неконфликтность, альтруизм. Сильный нажим на прописных буквах – энергичность, лидерские и творческие способности.

Расстановка строк

  1. Если строки до конца листа остаются горизонтальными – уравновешенность во всем. Такие люди тщательно продумывают все действия.
  2. Если почерк уходит вверх – оптимистичная натура. В карьере – целеустремленность.
  3. Строки идут вниз – скептик, реально оценивает события.
  4. Неровная строка – переменчивость настроения, плохая адаптивность.

Округлость букв

Расшифровка круглых букв в почерке человека говорит о готовности личности к сотрудничеству. Такой человек не отличается настойчивостью, он открыт для других. Но хуже выполняет дела, требующие стойкости.

Угловатая форма – автор любит соперничество, состязания. Это независимая и амбициозная личность: у таких людей оригинальный стиль почерка встречается довольно часто.

Пространство между строками и словами

Нередко плотность расположения слов показатель бережливости. Чем дальше расстояние, тем расточительнее человек.

Размер полей

Это показатель, помогающий выявить уровень расточительности. Обширные поля везде – отличный вкус, тяга к искусству. Если они рациональны – показатель благоразумия. Узкие ровные по бокам – склонность к бережливости. Если текст занимает весь лист, а поля очень малы – стремление получить максимум.

Размер букв

Как понять характер человека по маленькому почерку или крупному?

  • Мелкие буквы свидетельствуют об умении концентрироваться в одном направлении. Это неагрессивные личности. Если еще и заглавные буквы слишком велики – храбрость и гордость. Если они чересчур малы – недостаток мужества. Мелкий почерк с маленькими расстояниями – скрытность натуры, личность, любящая одиночество.
  • Крупные литеры встречаются у экспансивных натур, несколько агрессивных. Если прописные буквы изящные – умение привлекать людей к себе, романтичность натуры.
  • Средние буквы встречаются у многих людей, потому их нельзя брать как отдельный показатель для анализа.

Печатные буквы

Что значит печатный почерк? Характер такого письма заключается в написании печатных букв там, где должны быть письменные – значит, человек стремится заменить свои устаревшие взгляды на жизнь современными.

Украшательства

Как почерк с завитушками характеризует человека? Наличие в письме различных украшений (фигурной «крышечки» у буквы «й», завитушек, виньеток и т. д.) указывает на желание человека обратить на себя внимание и поверхностность его мышления.

Петли

  1. Если нет нижних петель, то человек отличается независимостью мышления, предпочитает поиск простых объяснений. Они изобретательны, умеют приспосабливаться.
  2. Петли внизу узкие – показатель осторожности, духовности, любви к семье.

    Широкие протяженные нижние петли – стремление удовлетворять материальные потребности. Слишком большие петли снизу – личность не любит оказываться к чему-то привязанной.

  3. Слишком мелкие петли вверху и внизу – нерешительность ступить на путь независимости.

Разрывы в словах

Если разрывы расположены в каждом слове, то личность склонна верить интуиции. Такой признак соотносят с другим. Если в словах нет отрывов – признак логики.

Размеры букв

Если слова начинаются с больших букв, а затем уменьшаются – человек занимает положение, где очень важно строгое соблюдение секретности. Слова начинаются с маленьких букв, а затем увеличиваются – человек не умеет хранить тайны.

Графология и подпись

Особенное место в этой науке отведено анализу подписи. Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи – каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе.

Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. д. Рассмотрим некоторые характеристики:

  • направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх – оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой – баланс в личности. Вниз – пессимистические настроения;
  • длина. Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие – человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно;
  • размер букв. Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим. При небольшом отличии с другими буквами – скромность. Мелкие размеры букв – рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы – мечтательная натура, доверчивая, непрактичная;
  • разрывы и связь. Если все буквы соединяются – свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов – адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов – мечтательность;

Если почерк уходит вверх, перед вами оптимистичная натура

  • украшения. Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. п. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов. Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части;
  • расстояние между буквами. Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии – высокий уровень. Если буквы почти друг на друге – скупость и экономность;
  • хвостики, подчеркивания. Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других. Если линия сверху – гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы. Если подпись перечеркнута – свидетельство недовольства собой, самокритики, колебаний;
  • точка. Это позитивный признак. Если в подписи имеется точка – это свидетельство дисциплинированности, стремления заканчивать начатое. Если она стоит в конце – человек заканчивает начатое при любых обстоятельствах. В начале подписи – стремление получать полные данные перед началом работы;
  • повторение элементов. Одинаковые знаки говорят о навязчивости в действиях и мыслях, об устоявшихся привычках. Наряду с этим, данный признак – показатель упорства, способности легко справляться с монотонной работой.

Заключение

В данной статье рассмотрены наиболее важные критерии, так называемые ключевые точки по работе с почерком и анализу его элементов, способных пролить свет на личностные характеристики своего владельца.

Но есть еще немало нюансов, которые помогают определить характер по подписи.

При желании возможно овладеть такими навыками самостоятельно, но для этого придется проанализировать немало рукописных текстов близко знакомых людей, характер которых известен в той или иной степени.

Источник: https://sunmag.me/sovety/19-01-2014-grafologiya-psikhologiya-pocherka.html

Графология — характер по почерку

Ежедневно человек что-то пишет на бумаге, машинально выводит на ней бесчисленное количество букв. Графология, наука, которую не грех назвать и искусством, занимается изучением характера личности именно по ее почерку. Так, зная элементарные графоучения, можно составить небольшой вывод об авторе определенного письма, его качествах, устремлениях, желаниях.

Как характер влияет на почерк?

Как и сама личность пишущего, так и его почерк, уникальны, а потому различные «хвосты» букв, их наклон, сила нажима на бумагу свидетельствуют об определенных качествах каждого из нас.

Не будет лишним отметить, что, несмотря на то, что все люди обучаются еще в младшей школе писать по прописям, следуя учительским рекомендациям, не зафиксировано ни единого случая, чтоб у ребенка был такой же почерк, как и в тетрадке-образце. Это говорит о том, что характер человека отображается в его почерке уже с первых минут знакомства с бумагой и ручкой.

Никто не может сознательно изменить свой стиль написания букв, но сам почерк спустя жизненные годы меняется неосознанно для самого человека (это объясняется изменениями в личностном развитии).

Процесс написания текста регулируется центральной нервной системой. Это значит, что вид почерка будет меняться в зависимости от физических и эмоциональных факторов, а также от качеств, преобладающих в характере человека на момент написания.

Человеческий почерк — это способ мышления, запись духовных, эмоциональных способностей, по нему можно не только определить характер человека, но и его страхи, способы психологической защиты, к которым прибегает личность, ее психоэмоциональное здоровье.

Особенности почерка и характера человека

Данная особенность заключается в том, что нахождение взаимосвязи между почерком и характером дает новые открытия, в первую очередь, в области самопознания. Прежде чем перейти к основным учениям графологии, следует помнить, что:

  1. В почерке отображены качества характера, присущие как женщинам, так и мужчинам, в результате чего не бывает ни женского, ни мужского почерка.
  2. Почерк не отвечает на вопросы будущего. Он отражает лишь психологическое состояние пишущего в определенный момент времени.
  3. Не пытайтесь, исходя из открытых вами качеств характера, узнать профессию человека. Графологический анализ помогает лишь дать представление о природных способностях каждой личности.

Кроме того, что, анализируя почерк, можно узнать о достоинствах и недостатках пишущего, вам предоставляется возможность изучить уязвимые места окружающих. Так, к примеру, в письме отображается страх, если, конечно, таковой имеется на момент написания текста.

О внутренних страхах говорит сжатость написанного.

В наклоне, силе нажима отображаются эмоции человека: почерк с наклоном в правую сторону и легкая сила нажима на бумагу показывают, что у его обладателя вошло в привычку воспринимать все близко к сердцу, а в плане страхов у него имеется малая устойчивость.

Как по почерку определить характер человека?

  1. Наклон. Человек руководствуется по жизни чувствами или логикой — то, что определяет наклон, в первую очередь. Опрокинутый в левую сторону почерк говорит о страстном желании идти против правил общества.Падающий вправо — стремление подстроиться под большинство.

  2. Форма букв: комбинированная, округлая и угловатая. Округлость свидетельствует об уступчивости характера. Угловатая говорит о решительности. Комбинированная присуща многим и свидетельствует о многогранности черт характера.
  3. Размер букв.

    Чем крупнее почерк, тем менее психически уравновешена личность пишущего.

  4. Плотность письма. Большая плотность свидетельствует о стремлении человека защитить свой внутренний мир от посторонних лиц.
Физиогномика изучает связь внешности человека с его характером. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос определения характера человека по форме носа и ноздрей. Знаете ли вы, что по цвету, который больше всего импонирует человеку можно узнать очень много интересного о его владельце? В этой статье мы расскажем о том, какой характер у любителей того или иного цвета.
По почерку человека можно узнать о его характере, темпераменте и особенностях поведения. Именно о том, что говорят нам те или иные графологические моменты расскажет эта статья. В этой статье мы поговорим о том, какой бывает характер у человека и какими качествами он обладает, в зависимости от характера, сильный он, слабый, волевой и т.д.

Источник: https://womanadvice.ru/grafologiya-harakter-po-pocherku

Читать

Читать

Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги, так как в нем выражается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа и тому подобное.

Французский ученый антрополог Д. Тарт

Графология (графо — пишу и логос — слово) — наука о почерке человека, изучение проявлений в почерке индивидуальных особенностей человеческой личности. По мнению графологов, поскольку не существует двух одинаковых почерков, почерк должен быть такой же формой проявления личности, ее «подписью», как голос или выражение лица.

Хотя предположения о связи почерка с индивидуальными особенностями душевной жизни высказывались еще в античности, первая подробная работа, исследующая связь почерка и личности, была написана итальянским врачом Камилло Бальди (1622).

Отцом современной графологии принято считать аббата Жана Ипполита Мишона (1807–1881), который собирал и каталогизировал специфические особенности почерка и пытался установить строгие соответствия между ними и личностными качествами.

В начале XX века. центр графологических исследований переместился из Франции в Германию.

Вильгельм Прейер, профессор физиологии из Йены, обнаружил, что пациенты, из-за травмы лишившиеся рук, при письме с помощью рта или пальцев ног выводят буквы так же, как ранее писали рукой; таким образом, «почерк руки» оказался на самом деле «почерком мозга».

На протяжении ХХ века графология занимает все более заметное место в европейской науке как инструмент психологического тестирования. Наиболее сильные позиции она имеет в Германии, где преподается в ряде университетов.

В Соединенных Штатах интенсивное изучение почерка и выразительных движений руки при письме предприняли в 1939 году Гордон Олпорт и Филипп Верной в Гарвардской психологической клинике.

Они нашли, что движениям индивида свойственно внутреннее постоянство. Если человек склонен к ригидному, заторможенному поведению, это проявляется в его почерке так же, как в позах, походке, выражении лица и жестах.

В 1942 году Tea Левинсон и Джозеф Зубин предприняли попытку придать графологии объективный характер, используя подробные таблицы для выявления графических особенностей, названных ими «напряжением и расслаблением».

Графология, как и всякий психологический анализ, является наполовину наукой, наполовину искусством. Степень успешности графологического анализа зависит от подготовки специалиста, его личного опыта, образования. Большинство школ графологии считают необходимым начинать с получения общего впечатления от рукописи.

Затем исследуются отдельные аспекты: размер, наклон, ширина, вертикальные пропорции, правильность, связность, форма соединения, нажим, скорость, ритм, равномерность линий, степень упрощения начертания букв, расстояния между словами и строками, поля, общее расположение и многочисленные мелкие детали, такие как способ ставить точки, росчерки и т. д.

Изучение этих характеристик: «чистая графология», вполне научная процедура в том смысле, что такие факторы, как пропорции и углы, размеры и интервалы могут быть измерены и обобщены. Каждая особенность имеет психологическую интерпретацию, которая подкрепляется, ослабляется или изменяется при исследовании других характеристик почерка.

Искусство графолога заключается в умении оценить доминирующие свойства характера человека и их взаимодействие, поэтому графолог должен быть еще и хорошим психологом.

Например, если почерк крупный, это указывает на склонность пишущего к экспансивности, к тенденции «думать о главном».

Другие обличительные особенности того же почерка, в частности наклон, помогают определить, обращена ли подобная сосредоточенность на главное вовне (на внешние события), внутрь (на самого пишущего) или же носит смешанный характер и в какой степени. Применительно к социальной сфере ширина букв показывает, общителен пишущий или же застенчив.

Торопливость или аккуратность письма говорит о том, спешит ли пишущий, импульсивен ли он, непредсказуем, эмоционален или же уравновешен, осмотрителен и сдержан. Оценки, содержащиеся в рабочей таблице графолога, преобразуются затем в отчет.

К сожалению, к графологии в нашем обществе принято относиться как к лженауке. Действительно, трудно спорить с утверждением, что в ней нет строгости, доказательств, удовлетворяющих академические инстанции, что она подвержена спекуляции и т. д.

Наука графология действительно находится в стадии развития. На основании одних и тех же данных пессимисты говорят о том, что графология в принципе не может быть наукой, а «оптимисты» утверждают, что как научная дисциплина графология находится все еще в стадии становления.

Стоит обратить внимание на то, что графологические исследования, как правило, выполняют социальный заказ и теснейшим образом связаны с интересами людей, в том числе и весьма влиятельных. Графологи дают информацию, которая может быть использована при принятии решений, касающихся носителей почерка.

Здесь легко ожидать спекуляций, камуфляжа, стремления к монополии на результаты экспертизы.

То обстоятельство, что графология — довольно доступное орудие в борьбе одних людей против других, является ключевым в объяснении многих запутанностей ее истории.

Ее брали на вооружение специалисты по компрометации в общественном мнении, широко использовали и используют политические разведки.

Двойные стандарты отношения к графологии характерны для тоталитарных режимов — ведь власть имущие, с одной стороны, заинтересованы в информации о своих противниках, а с другой стороны — им трудно скрыть свой почерк, а значит, и информацию о своей личности.

Отмечая практическую значимость графологии как науки, можно привести в качестве примера самые разные области применения знаний по графологии. Основными областями применения графология являются подбор персонала, профессиональная ориентация, исторические изыскания.

Наибольшая значимость графологии, на наш взгляд, проявляется в решении семейно-бытовых проблем, при создании семейных пар, а также в воспитании детей.

В самом общем виде графолог может быть назван «консультантом по почерку», но обозначение «эксперт по почерку» обычно относится к лицу, проводящему экспертизу по заданию суда для оценки сходства или различия почерка исследуемого документа с почерком определенного лица.

Рекомендуется, чтобы предъявляемые для исследования автографы были исполнены одновременно как на бумаге без линеек, с достаточным пространством для заполнения, где направление строк не будет связано определенными рамками, так и на линованной бумаге с весьма ограниченным пространством для письма.

Письмо, написанное карандашом, менее выразительно, чем написанное ручкой, поэтому для чистоты графологического анализа лучше использовать перьевые ручки, поскольку такое перо более детально характеризует человека по его почерку.

Первые опыты рекомендуется производить над почерками близких, знакомых и тех людей, основные свойства характера которых вам хорошо известны. Например, можно использовать почерки в виде пожеланий на открытках.

Если у различных лиц с одинаковыми, внешне ярко выраженными свойствами характера регулярно встречаются и определенные признаки в почерке, например почерк кругленький — коммуникабельность, сентиментальность, почерк угловатый — жесткость, лидерство, к тому же это ваши хорошие знакомые, то это можно рассматривать как выражение известных характерологических свойств. Но прежде чем предполагаемое графологическое значение того или иного графического отклонения можно будет считать установленным признаком, его не только необходимо тщательно проверить практически, но и стремиться к тому, чтобы для найденного графологического признака найти также соответствующее объяснение и основание.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=263055&p=2

Графология: характер в письме — Газета Я

Графология — учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.

Человек с обычным, уравновешенным характером, без тщеславия и показной вульгарности, обычно пишет почерком среднего размера. Если почерк округлен, то это говорит о доброте и тактичности, а если угловат, то о склонности к нетерпимости, а также о живом, проницательном уме.

В медицине графология используется по отношению к изучению почерка как вспомогательного элемента при диагностике и слежении за болезнями головного мозга и нервной системы.

Стиль в целом

Крупный и округлый почерк выдает очень щедрого и открытого человека, а угловатое и крупное написание говорит о гордости, злонамеренности и нередко об обмане. Мелкое и четкое письмо чаще всего свидетельствует об аккуратности, склонности к педантизму и иногда об ограниченности сознания.

Обычный мелкий шрифт ведает о тщательности и деловом складе ума, хотя на величину почерка могут оказывать влияние многие причины (например, близорукость часто является причиной мелких букв), поэтому нужно принимать во внимание относительную величину литер.

Если по мере написания почерк увеличивается, то это говорит об открытости и искренности.

Уменьшение строк при письме указывает на хитрость и скрытность, особенно если ухудшается разборчивость текста; такой человек, возможно, привык скрывать истинное значение своих слов и поступков.

Равномерная величина букв свидетельствует о любви к порядку, об уравновешенности характера; разная величина их — об избытке эмоциональности и неуравновешенности. Непропорциональность, то есть тот случай, когда некоторые строчные буквы почти равны прописным, может означать агрессивность, придирчивость или же говорить о болезненном нервном расстройстве.

Изысканность и аккуратность

В наше время изысканность почерка почти однозначно говорит о тщеславии и преувеличенном самомнении. Человек с уравновешенным характером не будет увлекаться фигурными завитушками; он постарается писать ясно и четко.

В прошлые столетия фигурный почерк свидетельствовал о благородстве происхождения, о хорошем образовании и склонности к изящным искусствам, но сейчас, в эпоху бурной и суетливой жизни, на такие излишества не остается времени.

Некоторые оговорки следует делать по отношению к романским народностям, таким, как французы, итальянцы и испанцы, у которых такое письмо допускается, хотя сейчас и там этот стиль выходит из моды.

Фигурная подпись

Аккуратные буквы среднего размера, с равномерными промежутками между словами, свидетельствуют об уравновешенности и логичности мышления. Чересчур неопрятный и неразборчивый почерк является знаком неряшливости ума и неуравновешенности, хотя при этом автор может обладать талантом или способностями.

Если почерк трудно читается, но выглядит равномерным и кажется аккуратным, то напрашивается вывод о том, что автор явно старался что-то скрыть, он также не особо заботится о том, чтобы его речь или манера поведения были ясно поняты.

Нажим и скорость

Быстрые каракули определяют нервозность, поспешность и неспособность к глубокому мышлению.

У спокойных и волевых людей почерк сильный и ясный. Слабый почерк говорит о недостатке физических сил и робости. Очень сильный нажим, когда буквы вдавливаются в бумагу, может свидетельствовать о страстности, неспособности сдерживать свои чувства и одержимости собственной персоной.

Тщательное выписывание литер, с правильным чередованием толстых и тонких линий, говорит о человеке, занимающем подчиненное положение, с недостаточным воображением или неспособностью выразить собственное мнение.

Однообразные черты и толстые линии, когда нет разницы между восходящим и нисходящим движениями пера, свидетельствуют о грубой натуре.

Наклон

Наклон — одна из самых важных характеристик, и информацию, которую он предоставляет, можно обобщить следующим образом:

— Полностью прямой почерк — задумчивость и полный самоконтроль вместе со склонностью к холодности и сдержанности.

— Легкий наклон вправо — эмоциональная чувствительная и артистичная натура.

— Большой наклон вправо — большая эмоциональность, недостаток контроля над темпераментом, иногда переходящий в ненормальную чувствительность.

— Небольшой уклон влево — сдержанность вместе с некоторой гордостью, склонности к искусству очень слабы.

— Сильный уклон влево — подавление эмоциональности. Это приводит к периодам дурного настроения и приступам меланхолии.

Важно заметить, что наклон почерка может зависеть от настроения в данный момент, так как он является указанием на душевное состояние. Так, в страстном любовном письме или в письме, написанном в гневе, наклон может быть выражен сильнее, чем это обычно присуще данному человеку.

Промежутки между строками

Из этой графологической части можно выявить следующее:

— Умеренные и равномерные промежутки — психическое равновесие.

— Очень маленькие расстояния — экономность, скупость.

— Очень широкие пробелы — щедрость, расточительство.

— Неравные промежутки — художественная натура, непостоянство.

Если размер бумаги таков, что он требует сжатых строк, то, очевидно, что этот документ не подходит для анализа; то же самое относится и к письму, где промежутки между строками сделаны очень большими, чтобы оно казалось длиннее. Если вам кажется, что человек сознательно изменял расстояние между строками, то лучше взять другой документ для анализа.

Поля

Хотя поля, прежде всего, бросаются в глаза при осмотре документа, именно по этой причине настоящие графологи не придают им слишком большого значения. По мере знакомства с чертами почерка вы придете к мнению, что пишущего выдают вовсе не очевидные детали, а те, что связаны с глубинными и бессознательными проявлениями личности.

Тем не менее, существуют определенные правила, сформулированные в результате долгих лет практики ведущих экспертов, они-то и помогут нам кое-что узнать о характере человека по полям.

Отсутствие полей говорит о мелочном характере.

Одно поле на странице умеренного размера, одинаковой ширины говорит об уравновешенности; если оно слишком четкое и однообразное, то свидетельствует об отсутствии воображения, но при этом и о развитой воле.

Увеличивающиеся по мере написания текста поля говорят о щедрости или расточительности. Уменьшающиеся границы говорят об экономности; это также знак хорошего домохозяина. Нерегулярные поля, когда край текста идет волнистой линией, означают нерешительность, мягкость и недостаток психического равновесия.

Соединения букв

Если слова в данном почерке идут вкривь и вкось, то пишущий человек безалаберен, безграмотен, нетерпелив. Промежутки, которые появляются с регулярностью, через три-четыре буквы, говорят о душевном равновесии и способности последовательно и логически мыслить.

Такую особенность можно часто встретить в почерке известных ученых, адвокатов и судей. Широкое, округлое соединение почти всегда является знаком вежливых и мирных намерений человека, умеющего контролировать свои чувства.

Можно принять за правило, что чем более буквы округлены, тем более человек добродушен и терпелив к окружающим. С другой стороны, если литеры чересчур угловатые, то они указывают на склонность к нетерпимости, жестокости и даже злобе.

Слишком резкая и угловатая соединительная линия говорит о грубости и склонности к жестокости. Когда-то всех немецких детей в школах учили писать угловатым стилем, но позже его сменил сглаженный и округлый.

Пунктуация

Раньше графологи уделяли особое внимание способам пунктуации и различным стилям написания знаков препинания.

Однако современные эксперты не думают, что способ, каким человек расставляет восклицательные знаки, точки, запятые и тому подобное, или положение их на строке, так уж важны.

Как подсказывает здравый смысл, существует всего лишь два способа расстановки знаков препинаний — правильный и неправильный.

Человек со здравым рассудком, который высказывает то, что думает, будет расставлять знаки препинания в тех местах, где бы он сделал необходимые паузы в речи.

Очень плохая расстановка знаков препинания — тяжелейший недостаток, так как она может привести к непониманию смысла всего высказывания, послужить причиной ошибок; иногда значение фразы становится противоположным тому, что имелось в виду.

Это может быть признаком неосмотрительности, простого невежества или же нервозности. Всем известно, как быстро говорят нервные, возбужденные люди, которые едва делают паузу для передышки в безостановочном потоке речи, точно так же они пишут.

Влияние физического состояния на почерк

Так как почерк является результатом деятельности сознания и мускулов, то физическое состояние организма должно оказывать влияние на движения руки, кисти и пальцев, а, следовательно, и на почерк.

Наша нервная система настолько чувствительна, что воспринимает малейшие изменения здоровья, и это выражается на бумаге. Хорошо известно, что больной человек пишет более слабым почерком, чем здоровый.

После серьезной болезни английского короля Георга V были опубликованы несколько образцов его подписи; они и позволили судить о стадиях болезни, которые он проходил.

Когда появились первые симптомы, он стал подписывать государственные документы слабее, чем обычно, буквам недоставало обычной прямоты, при усилении болезни они стали очень слабыми и прерывистыми.

Затем, по мере выздоровления, подпись вновь становилась сильной и уверенной, пока не стала такой, как раньше.

Несколько простых указаний на болезнь:

— Нажим ослабевает.

— Разорванные петли и линии.

— Точки и штрихи над и под строками, обозначающие места, где ручка останавливалась для передышки.

— Незавершенные слова, нечитаемые буквы ближе к концу слов.

— Общая неразборчивость, которая несвойственна пишущему.

Очень трудно различить духовные и физические заболевания, так как всякая болезнь затрагивает ум и тело. Таким образом, вышеуказанные признаки могут характеризовать и ненормальное душевное состояние.

Применение графологии в частной жизни

Практическое применение графологии можно найти не только в делах, но и в частной сфере. С ее помощью можно получить ценную информацию о том, кто влияет на нашу личную жизнь.

Сколько юношей и девушек влюбились с первого взгляда, сделали поспешные выводы, а потом всю жизнь гадали, почему они согласились вступить в брак с таким неприятным им человеком! К сожалению, случаи весьма многочисленны.

Таких драм можно было бы избежать, проявив осмотрительность и более тщательно исследовав характер своего избранника. Как раз в этом может помочь графология.

Вы не только можете выявить основные черты характера и склонности друзей и знакомых, но также понять, как отличить людей, которым вы можете сочувствовать, от тех, что не имеют с вами ничего общего.

Вместо того, чтобы полагаться на первое впечатление, которое часто бывает обманчивым, можно почти безошибочно определить главные черты характера, которые составляют важную часть человеческой природы.

Графологический самоанализ

Действительно ли вы знаете себя? На самом деле очень мало людей представляют себе, каков их характер, и лишь немногие из них хотели бы провести спокойное, научное и беспристрастное исследование. С помощью графологии вполне возможно провести подобное исследование и без всяких предрассудков определить недостатки, достоинства, темперамент и склонности.

Если попытаться изменить свой почерк, то и некоторые черты характера будут меняться.

По мере того, как улучшается ваше написание (изменить свой обычный стиль письма весьма нелегко), улучшаются и ваши привычки. Власть привычных действий велика; путем многократного повторения какое-то обыденное действие станет частью ваших повадок, а совершенствование их приведет и к улучшению характера.

Особенно следует избегать следующих особенностей почерка:

— Буквы «а» и «о» открыты в нижней части.

— Очень угловатые или сильнонаклонные буквы.

— Строки спускаются вниз.

— Цифры состоят более чем из двух линий.

— Изощренный или нечитаемый почерк.

Благоприятные особенности:

— Округлые, хорошо различимые буквы.

— Буквы «а» и «о» немного открыты сверху.

— Строки идут горизонтально или вверх.

— Четкие и равномерные промежутки между словами и строками.

— Подпись четкая и простая или с одной подчеркивающей линией.

Идентифицируя разные признаки, вы откроете для себя неповторимость личности, словно проникнув в нее изнутри. Графологический анализ даст вам возможность понять, что все человеческие характеры как будто сотканы из разных черт. И не стоит удивляться, что некоторые люди продолжают улыбаться, даже находясь в тяжелой депрессии, или могут ненавидеть и любить одновременно.

Источник — «Гороскоп@RU»

Источник: http://yagazeta.com/otnosheniya/psihologiya/grafologiya-_kharakter_v_pisme/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть