Вспоминание сновидений

Как вспомнить сон? 2 лёгких правила

Вспоминание сновидений

В разделе Магия мы затрагивали сны. Например, хорошая статья про то, как меньше спать. Но до сих пор был только физический аспект дела. Сегодня — ум: как вспомнить сон. Теория и практика. Упражнения и основы.

Как вспомнить сон — в первую очередь об этом думают те, кто только что проснулся и помнит — снился увлекательный сон. А о чём — нет данных. Вторая группа — те, кому нужны подробности сна — или для психоанализа, или для толкования. Третья интересная группа — те, кто вообще не видит снов.

Для каждой из групп, похоже, нужны разные подходы. Коснёмся каждой группы. Но упор — на первую, поскольку в ней есть личный опыт.

Разделы статьи:

Переходим к рассмотрению правил вспоминания снов.

Теории сна

Есть несколько теорий сна:

  1. Сны — от сверхъестественных сил — учителями, богами, инопланетянами, демонами и т.д. (Отличия суккубов и инкубов, и как вызвать чёрта).
  2. Сны — сортировка и адаптация данных за день, связано с возбуждением коры головного мозга. Технические детали сна — в статье Как меньше спать.
  3. Сны — смещение точки восприятия. Бодрствуя, точка восприятия зафиксирована в определённом положении, поэтому человек видит то, что видит. А во сне точка смещается, и смещаются восприятия. Чем больше смещение, тем более странные сны.
  4. Сны — работа воображения, комбинация старых образов и создание новых. Функция испорчена, сбоит и работает как попало.

Как ни странно, нет точного объяснения, почему сны быстро забываются. Попытки объяснить — есть. А точной причины нет. Вероятно, связано с разными причинами забывания снов.

Большинство советует записывать сны сразу после просыпания. Говорят, помогает вспоминать. Не знаю, возможно. Но не всегда удобно записывать сны, поэтому вопрос беззаписочного вспоминания актуальнее.

Принципы вспоминания сна

Итак, если вы считаете, что причины сна — сверхъестественные существа, то боятся вам нечего. Если сон будет важен для вас, он не забудется.

Если причина — в перевозбуждении участков коры головного мозга, то задача — правильно их перевозбудить.

Если причина — смещение точки восприятия, то нужно сместить её как можно дальше.

Если причина — в поломке функции воображения, то нужно её починить.

Вопрос: как это сделать?

Как ни странно, хороший ключ к вспоминанию снов даёт словарное определение:

Значит, чтобы хорошо помнить сон, нужно, чтобы работа сознания меньше прекращалась. Сознание — то, что осознаёт. Прямой вывод: чем лучше сознание осознаёт, тем лучше вспоминаются сны.

Это не значит, что сновидения должны стать осознаными. Это вообще отдельная тема. Нет, дело в другом.

Способность осозновать осознанное — как вспомнить сон?

Человек, в отличие от животных, может осознать осознанное. То есть, например, собака или хомяк видят и реагируют. А человек может подумать:

  1. Проанализировать то, что увидел.
  2. Связать с опытом из прошлого.
  3. И сделать выводы на будущее.

То есть, осознанное подвергается вторичному осознанию. В частности, это проявляется, как обучение на примере, к чему животные неспособны.

Способность осознавать осознанное разная

  • из-за опыта (болезненного или приятного),
  • из-за тренировок способности.

У одного количества осознанности едва хватает на то, чтобы с трудом и в муках добывать хлеб, и то не каждый день. А у других осознанности — валом. Избыток — на творчество, на помощь и поддержку.

Чтобы вспомнить, нужно по-новой осознать прошлые осознания. Значит, чем больше количество осознанности, тем проще это сделать

То, что вы не можете вспомнить сон, не значит, что у вас мало осознанности. Это просто значит, что для этого конкретного сна осознанности мало.

Выход: чтобы вспоминать сны, надо повышать количество осознанности.

Осознанное активное наблюдение — ключ к вспоминанию снов

Самый простой способ — ориентирование. Принцип: человек выносит порции осознания изнутри (из мыслей, переживаний, тревог, забот) наружу — на настоящее время, на окружающий мир. Результат — больше свободной осознанности.

Реализаций принципа — миллион. Оптимальный способ — осознанная прогулка, когда человек не бредёт, не замечая ни машин, ни лиц. Осознанная прогулка — когда вы идёте и РАСПОЗНАЁТЕ всё, что замечаете. То есть, вы осознанно и активно наблюдаете.

Как быстро достигается результат? Зависит от стартовой точки. Чем меньше осознанности, тем дольше осознавать, и наоборот. Но не всегда — большую роль играет старательность.

Способность осознавать осознанное тратится на решение проблем, на болезненный опыт. Так что если вы научитесь быстро и правильно решать проблемы, а также сотрёте боль из опыта, то количество осознанности вырастет. Со всеми благотворными последствиями.

Как ни странно, увеличение осознанности вписывается в вышеназванные теории:

  1. Если вы ждёте знака и помощи высших сил, то недальновидно ходить и ничего не замечать. Смотрите, осознавайте — и узрите.
  2. Осознанное активное ориентироаание в течение дня создаст более активные участки в коре мозга. Следовательно, сны ярче, и, значит, лучше запомнятся.
  3. Точка восприятия, осознававшая лучше и больше в течение дня, станет активнее во время сна.
  4. Воображение зависит от данных и тем лучше, чем лучше человек осознаёт. Так что и здесь мы получаем прямую выгоду от активного наблюдения.

Так что, похоже, способность осознавать осознанное близка к истине, раз может примирить несколько нестыкуемых теорий.

Вспоминание сна связано с самочувствием

Сны зависят от состояния тела. На сны можно влиять питанием, режимом дня, спортом. Здесь вступает в игру Закон смены эмоций.

Если спит человек голодный, невыспавшийся, усталый, вялый — вероятность вспомнить хороший сон мала. Зато велика вероятность получить кошмар.

Но если вы полны энергией, хорошо питаетесь, бодры, высыпаетесь — то шансы на вспомнить хороший сон стремительно растут.

Что интереснее, осознанное активное наблюдение вписывается и в этот кусочек. Так, чем бодрее и активнее чкловек, тем больше у него свободной осрзнанности. Чем более задумчив, печален, стрёмен человек, тем меньше у него свободной осознанности — вся ушла в проблемы и переживания.

Два фактора, чтобы вспомнить сон:

Исходя из анализа, чтобы вспомнить сон, нужны два компонента — порядок в чердаке и порядок в теле. Если вы хотите научиться вспоминать сны:

  1. Повышайте осознанность (вы уже знаете, как)
  2. Становитесь бодрее и активнее (вы тоже знаете, как).

Вспоминайте сны!

Источник: http://interesko.info/kak-vspomnit-son/

Как вспомнить сон: советы и правила

Чтобы забыть дурной сон, нужно после пробуждения сразу же посмотреть в окно. Это действует так – ваше внимание резко переключается на окружающую реальность, и ночной кошмар больше не будет беспокоить в течение дня. А как быть в ситуации, когда кажется, что приснилось что-то необычное, интересное, а что именно – никак не получается воспроизвести в памяти? Как вспомнить сон?

Как не забыть свой сон после пробуждения

Мы запоминаем только те ночные видения, которые приходят во время фазы быстрого сна. Эта фаза наступает каждые 1 – 1,5 часа.

То есть, если у вас получиться проснуться через 1,5 часа после того, как вы легли спать, то без труда вспомните, что вам снилось.

Но вряд ли кто-то пойдет на то, чтобы просыпаться каждый час ночью и потом провести в разбитом состоянии весь следующий день только ради того, чтобы запомнить все свои сны.

Следующие советы не настолько экстремальны, в отличие от предыдущего метода, и помогут вам вспомнить, что снилось только что:

  1. После пробуждения не вскакивайте резко с кровати. Просыпайтесь плавно, постепенно.
  2. Как только проснулись, не открывая глаза, проговорите вслух все, что удалось запомнить.
  3. Если вы находитесь еще на грани сна и бодрствования, и ощущаете, как видения начинают ускользать, «возвращайтесь» в сон и начинайте «смотреть» его с того момента, который запомнили. Этому способствует практика осознанных сновидений.

Как научиться всегда запоминать сновидения

Если вы абсолютно не запоминаете сны, то стоит придерживаться следующих правил:

  1. В настройках будильника установите спокойную, не раздражающую мелодию и убавьте громкость.
  2. Не открывая глаз, сразу после пробуждения, когда вы находитесь в пограничном состоянии сна и бодрствования, нажмите кнопку на диктофоне и проговорите в слух все, что вам удалось запомнить из сна.
  3. Для этих же целей заведите дневник сновидений. Храните его на прикроватной тумбочке и записывайте туда все, что удается вспомнить из сна.
  4. Если вы состоите в браке, сразу же рассказывайте о том, что вы видели во сне супругу.
  5. Перед тем, как ложиться спать, давайте себе установку, быть внимательным и запоминать все детали.

Как вспомнить, что снилось сегодня ночью?

Бывает, что внезапно в середине дня возникает какая-то ассоциация, и вы вспоминаете, что подобное видели во сне. Но вот что?

Если дальше незначительных эпизодов ночного видения дело не идет, рекомендуем воспользоваться следующей таблицей. Она поможет воссоздать картинку шаг за шагом, и вспомнить сон, который снился сегодня.

Где происходило действие ПомещениеУлицаПространство (невесомость)ГорыЛесУ реки*добавьте свои варианты, места, в которых часто бываете (-ли): школа, университет, родительский дом, любимое кафе и т.д.
Что происходило ДракаСексРазговорПрогулкаШоппинг*добавьте свои варианты
Какое принимали участие вы АктивноеНаблюдал со стороны
Что вы делали ЛеталУбегалТанцевалБеседовал*добавьте свои варианты
Кто был рядом ЗнакомыеНезнакомые людиМамаПапаБратСестраПартнер по бизнесуКоллегаМуж/жена* добавьте свои варианты
Что делали присутствующие, какие ощущения вызывало взаимодействие с ними ПомогалиМешалиСопереживалиНаблюдалиРаздражалиБыли счастливыЛюбили вас/ненавиделиНападали/защищали*добавьте свои варианты
Кем вы были во сне Во сне мы можем быть кем угодно. Возможно, вы были в необычной для себя роли? Постарайтесь вспомнить, были ли вы собой, мужского/женского пола, какого возраста – старше или моложе, чем сейчас. Была ли взаимосвязь с определенной профессией, родом занятий?
Какие общие ощущения у вас вызвал сон и почему? СтрахРадостьБольРазочарованиеСчастьеВосторгВосхищениеОщущение полета/паденияПаникаВозбуждениеЛюбовьЖелание защитить или, наоборот, защититьсяГневЗавистьЗлостьБессилиеВдохновение*добавьте свои варианты

Начертите такую таблицу в «Дневнике сновидений» и анализируйте свои сны каждый день. Уже в скором времени вы научитесь вспоминать их в мельчайших подробностях.

Ирина, г. Санкт-Петербург

Источник: http://PsySovet24.ru/457-kak-vspomnit-son/

Раздел II: Вспоминание сновидений

Раздел II: Вспоминание сновидений

Ко второй части упражнения по восстановлению сновидения в памяти вы можете приступить в любое время после подготовки личного журнала сновидений. Начните эту часть упражнения в первый день и продолжите утром второго дня.

Приступить к выполнению упражнения можно, например, сидя в одиночестве где-нибудь в общественном месте в период наибольшего затишья в ваших повседневных делах и наблюдая за собой и окружением. Наблюдайте за другими людьми вокруг вас и повторяйте следующие слова: «Все люди видят сны».

Обдумывайте смысл этой фразы и пытайтесь представить себе, что окружающие вас люди могли видеть во сне прошлой ночью.

Понаблюдайте за теми, кто вокруг вас, еще некоторое время и спросите себя, а что они могли бы увидеть во сне сегодня ночью. Что им могло бы присниться сегодня ночью?

Затем спокойно и тихо скажите себе: «С этого момента я буду помнить свои сны». И как только вы вполне осознаете готовность запоминать собственные сновидения, оставьте эту идею и забудьте о ней на весь остаток дня до того момента, как вы, лежа в постели, начнете медленно погружаться в сон.

Внимание! — Если вы исполнены особым желанием, то можете внушить себе просыпаться в течение ночи всякий раз, когда заканчивается сновидение.

При длительной практике вполне возможно, что вы в течение ночи начнете внезапно просыпаться после нескольких следующих одно за другим сновидений, вспоминая каждое из них.

Хотя, возможно, вы и не захотите регулярно выполнять такое, требующее значительных усилий упражнение, но имейте е виду, что иногда оно приводит к неожиданным прозрениям, значительно увеличивая способность вспоминания сновидений.

В последующие дни, лежа в постели, мягко, но настойчиво напоминайте себе о готовности запоминать сновидения. И вновь, как только вы осознаете эту мысль, отвлекитесь от нее, избегая оказывать на себя психологическое давление. Затем засыпайте.

Чтобы сохранить сновидения в максимальной полноте, прежде всего надо понять, что воспоминания о том, что вы видели во сне, могут легко улетучиться, подобно вздоху. А следовательно, когда бы вы ни очнулись от сна, будь то в середине ночи или утром, не открывайте глаз и не шевелитесь.

Напротив, замрите и, полностью сконцентрировав внимание, попытайтесь оживить в памяти сновидение. Для достижения цели необходимо создать для сна обстановку, исключающую даже малейшие раздражители, способные отвлечь внимание.

Если вы обычно спите вместе или в одной комнате с другим человеком, попросите не беспокоить вас до тех пор, пока утром вы не встанете с постели.

Если по утрам вы привыкли вставать по будильнику, мы предлагаем воспользоваться радио-часами, настроив их таким образом, чтобы просыпаться разбуженным классической музыкой, а не звоном будильника. А еще лучше, попросите своего друга или кого-то из членов семьи будить вас мягко и осторожно в назначенное время.

Не заставляйте себя насильно вспоминать сны со всеми подробностями и хитросплетениями, следующими в точном хронологическом порядке. Как вы, вероятно, уже испытали на собственном опыте, интенсивные попытки оживить в памяти какие-то воспоминания, например, название давно забытой песни, приводят скорее к негативным результатам.

С воспоминаниями о виденном во сне лучше обходиться с особым умением и тактом. Им необходимо дать «настояться», чтобы затем постепенно, без принуждения, возникнуть в бодрствующем сознании. После первого пробуждения вы скорее всего вспомните подробности или фрагменты своего последнего сновидения.

Связанные с этим сном мысли, ощущения и образы часто могут следовать в обратном порядке, постепенно воскрешая едва уловимые воспоминания о более ранних сновидениях.

Однако образы из ранних снов нежны и недолговечны, как мыльные пузыри. Ведь сны эти сотканы из ощущений и образов, которые, подобно легкому дуновению, проносятся по скрытым ходам подсознания.

Достаточно резкого изменения хода мыслей, мимолетного воздействия внешнего раздражителя, любой попытки усилить воспоминания, чтобы образы, подобно лопнувшим мыльным пузырям, испарились, не успев всплыть в сознании, то есть стать осознанными. Запомните, что вы должны расслабиться и, что особенно важно, дать себе время вспомнить сновидения.

Если виденные во сне образы тотчас же не всплывают к поверхности вашего сознания, переходя в сферу осознанного восприятия, в течение некоторого времени полежите спокойно и понаблюдайте за происходящим, прежде чем переключить внимание на иные размышления.

Источник: http://www.ahmerov.com/book_761_chapter_7_Razdel_II:_Vspominanie_snovidenijj..html

Феномен видения сна — Страница 9 из 48

Феномен видения сна — Страница 9 из 483.2.03.

11

Последние утверждения могут давать нам, казалось бы, вполне обоснованный повод (и даже с чисто своей феноменологической точки зрения как будто бы достаточное основание) – напрямую относить и в конечном счёте, как это зачастую и делается, полностью сводить существо явления и сам способ бытия феномена видения сна к существу явления и формам существования так называемых «психологических феноменов» человеческого сознания и, в первую свою очередь, сводить его всецело к феномену деятельности нашей памяти (т.е. когда, уже в конечном своём итоге, феномен видения сна становится по существу своего явления ничем больше другим, как одним только – «образом» нашего его представления, способным окончательно для себя сформироваться в нашей памяти, а также постоянно воспроизводить себя в той или иной ментально-психической форме деятельности нашего сознания, производящейся во время или же после действия пробуждения нас от сна).

Подобного рода полную или же половинчато-односторонюю редукцию феномена сна к форме явления и способу бытия чисто мнемонических феноменов человеческого сознания можно наблюдать, как едва ли не самое распространённое явление, среди подавляющего большинства его исследователей как прошлого, так и настоящего времени.

(Достойную конкуренцию этому общему философско-теоретическому направлению может составить разве что, набравшая в последнее время в отношении исследований феномена сна и сновидений новую силу, тенденция к чисто «физикалистскому», натурно-физическому, природно-телесному, телесно-органическому редукционизму. Но мы пока его выносим за скобки своей критики, так как прямого отношения к логике проводимого нами здесь разбора смысла первого тезиса он не имеет.)

Редукционизма, которого мы постараемся, насколько это вообще здесь возможно, в той или иной своей мере избегать в своей общей стратегии построения основ нашей собственной «теории сна» и феноменологии сно-видения.

 

***

Надо сказать, что этот самый редукционизм, о котором у нас здесь идёт речь, форм явления сна, в первую очередь, к формам деятельности памяти и уже затем – на его основе и ко всем прочим по своему происхождению уже чисто психологическим (раз уж основа этого их происхождения имеет исходным своим материалом не что иное, как содержание неких конкретных, по своему предметно-наличному виду вполне определённых образов-представлений памяти) формам деятельности человеческого сознания, которые оказываются способными тем или иным образом участвовать в формировании предметного содержания наших «общих представлений» о существе явления и образе действия феномена сна в своей жизни, имеет под собой и свои собственные, сами по себе достаточно убедительные логические основания.

Обосновывается он достаточно простой для нашего понимания логикой своей аргументации:

Исходя из логики свидетельства того простого и хорошо нам известного психологического факта – сколь быстро и легко, неотвратимо и почти бесследно образы наших сновидений начинают сразу же после пробуждения нас от сна исчезать из нашей памяти, частично или полностью нами забываться, мы приходим к следующему достаточно очевидному по своей логике выводу: для того чтобы у нас была возможность «иметь дело» с тем или иным образом своего сновидения, например, каким-то определённым для себя образом его распознавать и понимать, осмысливать и толковать, описывать или кому-то рассказывать, необходимо – для начала его просто помнить. «Помнить» же данный нам образ сновидения мы можем двумя возможными здесь путями: или пытаясь удержать и сохранить, отобразить и запечатлеть его в своей памяти – производя попытку запоминания содержания того, что ещё не успело забыться в данном образе сна; или, если данный образ сновидения всё же подвергся действию своего полного или частичного забывания, то попытаться воспроизвести в своей памяти содержание уже забытого образа заново – произвести попытку «нового» воспоминания содержания своего сна. С точки зрения подобного понимания механизма осуществления «работы памяти» в отношении формирования содержания образов сновидений можно легко догадаться, что заслуживающими большего доверия оказываются образы-представления снов нами «изначально запомненные», чем «вновь вспомненные», так как здесь уже исходно для себя полагается, что именно первые по сравнению со вторыми наиболее своим тесным и непосредственным образом связаны с существом явления образов самих сновидений как таковых. – И дело остаётся лишь за тем, чтобы вся дальнейшая работа нашей памяти с содержанием сна проходила по линии развития своих собственных «мнемонических техник», производилась по линии создания и наращивания самого разного рода по своему происхождению уже чисто искусственных – «производительно-технических» средств (производящихся в самых разных формах своего действия и развивающихся уже «по законам жанра»: своего предметно-образного описания, словесно-языкового выражения, символического толкования, отдельного разговорного сообщения или целого устного рассказа, фрагментарной письменной записи или целого литературного произведения, предварительного эскизного наброска или законченного картинного изображения, и т.д. и т.п.) осуществления всего этого процесса запоминания сна в целом.

Вся эта логика обоснования существующих форм «искусства» запоминания сна будет для нашего её понимания в целом вполне для себя безотказно работать, пока мы продолжаем придерживаться рамок концепции памяти, во-первых, как чисто психологического феномена нашего сознания и, во-вторых, как феномена образования и принципа действия некоего первого связующего звена существа явления сна (как впрочем и существа явления любого другого факта нашего эмпирического или же чисто внутреннего интуитивно-созерцательного опыта) со всеми прочими «психологическими представлениями» или формами деятельности нашего сознания.

Но и вся эта логика понимания механизма работы нашей памяти сразу же рушится, или по крайней мере переворачивается с ног на голову, как только мы начинаем отказывать себе в своём привычном понимании способа существования этого явления как чисто психологической функции человеческого сознания и начинаем его мыслить и понимать как некий более универсальный и всеобъемлющий принцип организации форм жизни и деятельности не только одного нашего сознания, но и всего опыта жизненного бытия человека в целом (или в более широкой своей культурно-исторической перспективе – опыта жизни и бытия всего «человечества» в целом). Представляя его, по сути своей, основополагающим – трансцендентально-онтологическим условием осуществления человеком в данном ему образе бытия и мира самого разного рода форм как чисто внутренней созерцательно-теоретической, так и сугубо внешней предметно-практической деятельности человеческого мышления, познания, обучения, коммуникации, трансляции и т.д.

И тогда у нас появляется возможность мыслить и понимать тот самый «первофеномен» забывания сна не только как некоторую по образу своего действия вполне определённую функцию сознания частичной или полной потери им в своей памяти того или иного содержания образа нашего сновидения, но и как некое по самому существу своего явления уже менее доступное для нашего его понимания в целом, а по определению способа своего существования и образу действия в самом бытии человека может быть и вовсе феноменологически иное – онтологически неизмеримо более значительное событие, по своей величине неизмеримо более масштабное явления нашего бытия (далеко выходящее за рамки бытия феномена «психологической деятельности» нашего сознания):

Когда феномен сна (и в целом феномен «видения сна») становится здесь по способу своего существования и принципу действия в бытии человека уже не столько тем самым существом явления «образа» бытия человеческой памяти (образа бытия прошлого) или чистым «представлением» нашего сознания, которые могут вообще в той или иной своей мере нами забываться, сколько тем феноменом нашего бытия – посредством которого собственно и производится действие всякого рода забывания нами данного образа бытия или представления сознания (феномен «видения сна» – как та самая феноменологически исходная, суть феноменально-источная, поточно-движущаяся среда, внутри и посредством явления которой производится действие самого и всякого забывания, происходит феномен забытия всего и вся);

Феноменом, благодаря которому в нашем бытии появляется возможность потерять не только то, что мы находя(сь) в «своей памяти» оказываемся способными нечто определённое помнить, но в первую очередь и главным своим образом – потерять саму память как таковую, «в раз и навсегда», полностью и целиком, совершенно и окончательно для себя (раз уж речь здесь идёт о такого рода столь масштабной и значительной, для всего нашего образа бытия в целом невосполнимой утраты, какой является потеря самой-своей памяти) утратить свою собственную способность что-либо и как-либо помнить вообще;

И в целом – феноменом бытия, в существе явления которого происходит не столько даже само это действие нашего забывания сна (момент наступления которого мы для себя отмечаем уже как чисто «психологический факт» нашей сознательной жизни лишь только по окончании сна, по завершении действия явления нам своего сновидения, когда к нам снова возвращается способность что-либо помнить и запоминать увиденное), но и более онтологически глубинным образом своего действия задевающее нас за «самое живое» событие забываемости сном – нас самих, феноменально нам данного образа бытия своего мира, времени, жизни, сознания, ума, чувства и самой памяти; с нами самими и принадлежащим нам образом бытия порою происходящее, время-от-времени случающееся быть событие в полном смысле этого словесного сочетания – забытия-бытия-сном.

Тогда как возможностью выхода (см.

эпиграф: «выход», который по раскрываемому нами здесь способу бытия феномена видения сна представляет собой «тоже часть сна»; часть сна, которую уже в свою очередь предстоит увидеть и узнать «как сон») из подобного рода предельного для себя состояния бытия забываемости сном будет являться не что иное, как событие такого же совершенного и полного, «в раз и навсегда» открывающего себя нашему образу видения – феномена «воспоминания сна».

И если опять же постараться уйти от привычного понимания сути этого феномена как чисто «психологического представления» нашего сознания и попытаться установить саму онтологическую основу раскрытия способа существования и образа его действия в бытии человека, то существо этого феномена также начинает представать нашему взору в несколько ином свете нашего его понимания:

Когда феномен воспоминания образа бытия забытого сном начинает представлять собой по самому существу своего явления для нас единственный в своём роде феномен нашего жизненного бытия, по масштабу своего действия и значимости бытия оказывающийся способным не только определённым своим образом противо-поставлять себя самому феномену, но также ещё и в самой своей феноменальной действительности по-настоящему противо-действовать событию – забытия-бытия-сном.

Когда существо явления и сам принцип действия воспоминания образа бытия забытого сном начинает представать нашему образу его видения и понимания в целом уже не столько в значении действия восстановления и последующего воспроизведения в своём представлении того или иного содержания былого образа бытия своей «прошлой памяти» (образа бытия «всего былого» или памяти «самого забытого» прошлого), сколько в значении действия возобновления в бытии своей собственной способности – снова помнить, вспомнить вновь; становится событием обретения нашим сознанием своей новой, самой что не на есть «настоящей памяти» – памяти-воспоминания того самого настоящего образа своего бытия, который, казалось бы, уже был полностью и окончательно для себя потерян и забыт в состоянии сна-забвения.

Тогда как в таком случае своего рассмотрения и сам принцип бытия феномена сна в нашей собственной жизни, само существо явления и образ действия феномена «видения сна» в бытии человека начинает нами пониматься и раскрываться примерно в том самом уже чисто онтологическом смысле определения сущности бытия этого феномена, в каком пытался когда-то его установить Артемидор Далдианский в своей «Онейрокритике», определяя его уже не как иначе, как существо явления и образ действия феномена сна-воспоминания (определяя феномен сна, ἐνύπνὶον, как феномен – самого «воспоминания», ὑπόμνησιν; называя его по сути феноменом воспоминания—во-сне, ὑπόμνησιν—ἐν-ύπνὶον) – и воспоминания ни о чём больше другом, как о самом своём бытии-настоящем [➥3.2.03.14].

Воспоминания-«о»-бытии (ὑπόμνησιν τῶν ὄντων), являющегося здесь не чем иным, как самим бытием или же «образом» бытия – всего что в нём есть (или всего того, что в нём могло «остаться» от сна) «настоящего»: образом бытия самого что не на есть настоящего мира, настоящего события жизни, настоящего времени, настоящей вечности (вечно настоящего, всегда нового, вечно живого и юного), настоящего прошлого или настоящего будущего и т.д.

Вос-поминания (ὑπό-μνησιν) «о» бытии (или «образа» бытия) – внезапно «всплывающего» на свет нашей памяти «из» бытия (ὑπό – из-за или из-под: «по причине», «в сопровождении», «через посредство», «под покровом» или «под защитой») тёмной глубины состояния забытия сном; прямо вытекающего, непосредственно следующего (или постоянно преследующего) – сразу-же-следом-идущего «за» бытием события сна-забвения.

Источник: http://fenomen-sna.ru/books/fenomen-videnija-sna/9/

Вспоминание сновидений — сновидения воспоминаний

— 1 —

Прозорливый читатель наверняка может вспомнить, что однажды я уже писал на тему вспоминания сновидений в одном из выпусков рассылки-семинара Dream Injection (если, конечно, этот читатель был знаком с этой рассылкой). Однако Dream Injection благополучно почила, пока не совсем ясны горизонты её восстановления, даже архив рассылки был удалён из сети. Поэтому, т.к.

не имеется никаких других источников Знаний, которые были вербализованы мной, считаю возможным написать небольшой труд по рассмотрению некоторых аспектов вспоминания сновидений.

Тем более, что некоторые изучающие Искусство Сновидения даже с большой настойчивостью просят меня рассказать о своем опыте в деле вспоминания увиденного ночью и во время астральных путешествий.

Чтобы не писать одного и того же несколько раз кряду, считаю своим долгом рассказать о некоторых вещах, которые можно либо почерпнуть на своем собственном опыте, либо искать долго и кропотливо на всех просторах сети, и не только русскоязычных. Ибо мне доподлинно не известно, сохранился ли на каких-нибудь сайтах архив моей рассылки, да и вообще в этом труде я собираюсь рассказать нечто большее, чем было в Dream Injection.

Дабы не вводить читателя в заблуждение необыкновенным названием этой работы, сразу оговорюсь, что в статье речь будет идти не только о том, как вспоминать сновидения, но и о том, как использовать сновидения в качестве инструмента вспоминания.

Поэтому далее будет представлено еще два раздела, в первом из которых будет собственно описание разработанных мной методик вспоминания, а во втором будут показаны аспекты использования всей мощи сновидения для вспоминания соответственно.

Соответственно можно подумать о том, чтобы использовать сновидения для вспоминания сновидения, но обо всем по порядку…

— 2 —

Несмотря на то, что существует достаточно большое количество способов вспоминания просмотренных за ночь сновидений (большинство из них можно найти в книгах Стивена Лабержа и на его сайте [LUCIDITY INSTITUTE]), однако большинство из них достаточно сложны для воспроизведения и следования им. Многие мои знакомые сновидцы в конце концов приходили к своим собственным методам вспоминания сновидения, равно как и я. Здесь я хочу поделиться с обобщенными Знаниями об этом аспекте Искусства Сновидения.

Наверное не стоит быть многословным насчет того, что воспоминание о прошедшем во сне опыте достаточно важно, т.к. без него можно считать, что никакого опыта, собственно, и не было. Действительно, наличие опыта всегда было одним из основ познавательной деятельности человека.

Поэтому всем начинающим сновидцам настоятельно рекомендуется очень трепетно относиться к своим сновидениям и даже записывать их в специальный журнал. Не особо уверен насчёт записей, но вот вспоминание сновидений вещь исключительно полезная, т.к.

её надо производить практически каждое утро, собственно чем и достигается тренировка умения вспоминать вообще.

Таким образом перейдём сразу к собственно описанию моего метода вспоминания, который может относиться не только к сновидениям, но и применяться вообще. Скорее всего этот метод основан на обычной способности человеческого мозга составлять между событиями ассоциативные связи. Но не мне это решать, оставим это дело более продвинутым в психологическом плане людям.

Метод вспоминания разделяется на два подметода, а именно активное вспоминание и пассивное вспоминание. Оба этих подметода должны однаково использоваться в процессе всего вспоминания, хотя в той или иной степени их проявление может быть ограничено (всё, как известно, зависит от обстоятельств). Так перейдем же к рассмотрению каждого из этих подметодов, хотя они по сути есть одно и то же.

Активное вспоминание основано на поиске образов, ассоциативно связанных с чем-либо или кем-либо. Представьте ситуацию, когда вы проснулись утром, а в голове мелькнул хвостик прошедшего сновидения, и вы не смогли его ухватить. Согласитесь, что такое бывает часто.

После этого в голове остается темная пустота и не очень приятное ощущение упущенного опыта. Как я люблю повторять: «Сновидение — это очень тонкая материя, которая рвётся от любой посторонней мысли».

Так вот если вас с вечера терзала какая-то проблема, то наверняка утром вы столкнетесь с такой неприятностью ускользнувшего сновидения (пусть читатель не смущается тем фактом, что я говорю о сновидении в единственном числе, как будто бы за ночь нас может посетить одно и только одно сновидение — это не нарушает общности нашего разговора).

Перед тем, как применять технику активного вспоминания необходимо хотя бы в общих чертах знать «карту» своих сновидений. Такая карта составляется при помощи анализа всех прошедших сновидений (и вот именно здесь я нахожу единственное применение журналу, в который записываются сновидения).

В общем виде сновидец должен знать, какие места в сновидении он посещает чаще всего, с какими людьми и другими существами общается. Каждый может составить свою карту сновидений в зависимости от того, что проще ему запоминать и соответственно вспоминать.

Таким образом я полагаю, что читатель знает свою карту сновидения, поэтому без зазрения совести продолжаю свое бесхитростное повествование.

Так вот для того, чтобы вспомнить ускользнувшее сновидение, надо просто пойти по его следам, кропотливо и честно отсматривая все моменты на своей карте сновидений, которые могли бы произойти текущей ночью.

Не стоит пугаться этого процесса, при должной сноровке он происходит в считанные секунды, а не занимает несколько часов, как это может показаться на первый взгляд. В какой-то момент при просмотре карты сработает ассоциативная уловка, и вы поймаете ускользнувшее сновидение. Однако не стоит считать, что на этом процесс вспоминания окончен.

Помните, что сновидение — тонкая материя. После его поимки его необходимо постепенно, шаг за шагом, кусочек за кусочком, вытягивать из какой-то норы, в которую оно спряталось.

Как видно, чем более полна карта сновидения сновидца, тем проще ему будет поймать ускользнувшее сновидение.

Однако бывает, что даже при достаточно полной карте методика активного вспоминания не дает действенных результатов, в голове как была темная пустота, так и остается, как бы мы не перебирали всю карту, как бы ни рассматривали её отдельные элементы.

В этом случае еще большее чувство разочарования и упущенного опыта может овладеть сновидцем, но не стоит отчаиваться, ведь есть еще и метод пасивного вспоминания. Перейдем же к нему…

Когда методика активного вспоминания не принесла ожидаемых результатов необходимо забыть вообще о причине расстройства и забытого сновидения. Т.е. надо выкинуть из голову саму мысль о том, что полученный ночью опыт был начисто забыт утром.

Втечение дня что-то может натолкнуть на мысль, на саму ассоциативную связь с упущенным сновидением, и оно всплывет в памяти само по себе. На своем собственном опыте я убеждаюсь, что пассивное вспоминание есть вещь достаточно действенная, т.к. вероятность вспомнить таким образом сновидение находится где-то в районе 90%.

Какой-то малейший нюанс (например, бретелька, выглянувшая из-под кофточки проходящей мимо девушки) может вызвать в памяти полную картину сновидения, которое было упущено. И надо отметить, что эффект, коорый достигается пассивным вспоминанием является настолько же отличным от эффекта активного вспоминания, насколько Инь отличается от Яна.

Если во время активного вспоминания сновидения надо тихонечко вытягивать, чтобы не порвать его ткань, то при пассивном вспомиании сновидение само водопадом обрушивается на сновидца.

Сложно описать словами сам процесс, как это происходит. Если вы испытали его на собственном опыте — вы знаете о том, что я хочу сказать. Если еще нет, то при первом же успешном проявлении сразу поймёте. Главное помнить, что методика пассивного сновидения является очень действенной.

На своем опыте я могу оценить эффективность рассматриваемого метода вспоминания. Если не вдаваться в подробности тяжелых статистических расчетов, то процент вспомненных из ранее упущенных сновидений лежит где-то в области от 80% до 100%. Это очень эффективно, если не сказать больше.

Однако бывают случаи, когда обнаружить упущенный опыт так и не удается (обычно я теряю последнюю надежду после недели неудачного вспоминания). В этом случае могу предложить воспользоваться каким-нибудь ещё методом, но я сам обычно склоняюсь перед мыслей, что я упустил сновидение.

Видно на то была Воля Духа.

— 3 —

Остается рассмотреть технику вспоминания, которую можно применять непосредственно в сновидениях. Как известно, в сновидении (любом, а не только осознанном) сновидец может глубже интегрироваться со своим «Высшим Я» и даже тем, что К. Г. Юнг называет «самостью».

Осознанные сновидения предоставляют в этом отношении воистину неограниченные возможности. Таким образом в осознанном сновидении можно вспомнить все, что только произошло в жизни сновидца, как на физическом плане, так и на любом другом.

Каждая мысль, каждое действие записано, и к этим записям можно получить непосредственный доступ.

Вспомнить какой-либо факт во время сновидения не составляет никакой сложности. Достаточно только выразить свое намерение вспомнить определенный факт, как этот факт в том или ином виде всплывет перед сознанием сновидца.

Каким образом выражать намерение — тут уж решать каждому самому. Можно покричать, можно просто пожелать, можно тихо сказать, а можно достать ручку с бумагой и начертать тайные письмена.

Каждый может проявляться кто во что горазд.

В заключение приведу пример из собственного опыта по вспоминанию во время осознанного сновидения. Почти год назад, летом 2000 года я получил достаточно сильный солнечный ожог, который очень проявился на левой руке.

И в месте ожога я обнаружил странное кожное образование слишком непохожее на остальную кожу (это была область светловатой кожи — помните, что кожа была обожжена и была красная — окруженная мелкими волдыриками). Это меня взволновало. В одном из последующих осознанных сновидений я вызвал видение о том, откуда у меня это образование.

И я вспомнил, что как-то я сидел около костра и мне на это место что-то капнуло и сильно обожгло. Был волдырь, который потом зажил. И вот теперь во время сильного солнечного ожога тот старый ожог дал о себе знать.

[· Наверх | Околонаучные исследования | РАЗНОЕ ·]

Источник: http://roman-dushkin.narod.ru/quazi_01.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть