Сексуальность и духовность

журнал «Сианс де ла Консианс» №2 тема: Сексуальность и духовность

Сексуальность и духовность

Материал взят из журнала «Сианс де ла Консианс» №2

Сексуальность и духовность

 Между человеческой любовью и духовной

существует разница. Эта разница уровней, а не природы

Селим Айссель отвечает на вопросы

Брижит Лаэ

 Брижит Лаэ пожелала задать Селиму Айсселю вопросы, на которые он охотно согласился ответить. Ниже мы приводим некоторые из них.

Б.Л.  Можно ли говорить о равнозначности любви и религии (или духовности)? Одинаковое ли значение имеют они для каждого из нас? Что бы Вы могли сказать о различии между ними?

С.А.   Разница между человеческой любовью и любовью духовной существует, но эта разница не в природе, а в уровнях любви. Человеческая любовь — это любовь между двумя индивидуумами одного и того же уровня, человеческого уровня, даже в том случае, если то, что их связывает, является иногда чем-то более возвышенным в них.

Духовная любовь — это любовь человека, стремящегося открыть в самом себе что-то более высокое или что-то наивысшее, что, как он думает, находится вне его. Это любовь человека, стремящегося переступить свой уровень и подняться на более высокий. С человеческого — на уровень божественный.

Нужно ли жертвовать первым уровнем в пользу более высокого? Разумеется, нет!

«Тот, кто способен на большее, способен и на малое». Тот, кто исполнен духовной любви, способен и на человеческую любовь.

Однако противоположная точка зрения не имеет места быть даже в том случае, когда в человеческой любви уже заложен зародыш духовной любви. Даже в что ни на есть материальной субстанции любви движущей силой является сила единения, которая по своей природе более тонка, чем материальное.

Б.Л.   Наше тело часто поделено надвое, пояс делит его на верхнюю и нижнюю половины. Каким образом соединить обе части в одну? Может быть, змей Адама и Евы бродит где-то рядом с нами?

С.А.   Вы говорите о теле, поделенном надвое на талии. Боюсь, что это не самое страшное. Думаю, что человеческое тело расчленено на более мелкие части! Об этом уже говорит его разделение на интеллектуальную, эмоциональную и физическую части.

Наши мысли часто направлены в одну сторону, эмоции — в другую, а тело — в третью. С одной стороны, нас терзают мысли: то, о чем думаем, что нам навязано воспитанием, семейными, общественными или религиозными соображениями. С другой стороны, нас терзают пульсации, которые спонтанно живут в глубине сердца или души.

Вы упомянули об Адаме и Еве. Змей, это то, что религиозные отцы называют дьяволом. Слово «дьявол» происходит от греческого «дьяволос», что в природе значит: «тот, кто разъединяет». Дьявол это тот, кто разъединяет. Эти истории со змеем и дьяволом носят аллегорическую окраску.

Но они отвечают глубокой правде, относительно человеческой природы. Сущность человека  рождается вместе с его способностями. К сожалению, несовершенное воспитание, даже если оно дано самыми лучшими родителями и учителями, никогда не сможет отвечать истинным чаяниям этой воплощенной сущности.

Сама природа человеческой жизни ведет к этому дроблению, разделению.

На духовном пути познания и самореализации, на пути поиска любви к себе и к другим или с другими, а также любви к возвышенному необходимо заново слиться с тем, самым потайным что таится в тебе. И этот процесс неизбежно проходит через преодоление нескольких пластов, лежащих внутри тебя.

Если «работой над собой» руководит духовный учитель, ученик проходит свой путь, преодолевая три различных слоя. Первый слой — слой гнева , который каждый носит в себе и который содержит в себе все, что было отвергнуто ребенком, отроком и даже взрослым.

Следующий шаг — преодоление второго слоя, слоя грусти, то есть того, что считается тоской, вызванной отлучением от своего внутреннего существа или от того возвышенного, что некоторые называют Богом или божественным.

Слой страха, находящийся в недрах психики и даже биологической системы. Страх перед неизвестным, неизвестным в себе и неизвестным, находящимся за пределами нас. Глубоко экзистенциальный страх.

Следующим слоем является слой истинной любви. К этому слою мы подходим, преодолев предыдущие слои, которые служат защитой сущности, реального существа. Будучи очень хрупким, сущность устремляется к воплощению.

Чувствуя себя частицей, словно неотделимой от Всего, частицей, которая через воплощение, а, главное, через воспитание и привычки, словно оторвана от восприятия всего целого и единства, от своего ощущения любви.

Таким образом, духовный путь познания самого себя ведет к объединению, к объединению с самим собой, к примирению с самим собой. Примирение с самим собой ведет неизбежно к примирению с другими и со всем миром.

Духовный путь ведет к объединению

Б.Л.   Часто противопоставляют любовь сексу. Но разве секс возможен без любви? А любовь без секса? Может быть такое?

С.А.   […]  Чтобы вести правильную жизнь, включая близкие отношения и любовь, необходимо познавать самого себя, для того чтобы знать, какой тип сексуальных отношений и какой вид любви способны помочь нам раскрыть самих себя во взаимоотношениях с другими. Здесь речь идет о настоящем обучении познавать себя, а не только о воспитании, касающемся сексуальных отношений и любви.

Вместо того, чтобы оставаться в заблуждении и рассчитывать только на случайные, плохие или удачные встречи или эксперименты, не лучше ли стать специалистом по вопросам сексуальности и любви, то есть приобрести достаточные знания, чтобы разумно использовать их и разумно применять в жизни.

В первых же строчках Корана говорится: «Хвала Аллаху! Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших»! Это изречение может быть отнесено ко всем случаям жизни. Быть искателем — интересно. Быть заблудшим — печально. Искатель, будь то любви, истины или духовности, идет по пути обучения, по пути посвящения, в то время как заблудшие спотыкаются и нередко попадают от Сциллы к Харибде.

Вместо того, чтобы идти на поводу у незрелых модных идей, проповедующих все возможные и немыслимые эксперименты, не лучше ли поинтересоваться, сколько мужчин и женщин способны реально пройти трудные и неудачные испытания… Сколько из них подавлены, сколько их, упавших духом, сколько сраженных болезнями? А сколько тех, кто кончают собой или уничтожают других? И все потому, что проходят невероятно трудные или неудачные испытания!

          Руководствуясь именно этими соображениями, я считаю, что было бы очень интересно помогать людям в приобретении опыта в испытаниях.

Не в условиях беспорядка, хаоса, а в условиях свободы, свободной возможности открывать, узнавать с помощью наставников и наставниц, руководителей, подлинных учителей как в сфере любви, так и в сфере сексуальности.

Точно так же, как можно иметь преподавателя в школе или духовного наставника, или учителя или учительниц, способных преподавать такие дисциплины, как любовь или сексуальность…

Б.Л.   Мы буквально задыхаемся от сексуальных сюжетов, которыми нас пичкают средства массовой информации. Посмотрите на молодых девушек, разыгрывающих из себя Лолит… И в то же время о сексуальной теме говорят непристойно. Почему?

С.А.  Этой темой занимаются проходимцы, которые осведомлены о силе, заключенной в половом инстинкте. Они используют эту тему в своих целях, не имеющих никакого отношения к прекрасному, к любви, к свободе.

Они знают, какие силы заключает в себе сексуальность. Они предпочитают поддерживать соперничество, конфликтность как между отдельными лицами, так и народами, нациями и религиями.

Это сепаратистские силы, а не силы сексуальности или любви, способные объединять.

Вы говорите о девушках подросткового возраста и о «Лолитах». Именно, в этом возрасте, сила роста, заложенная в детстве, становится сексуальной силой. Юноше или девушке приходится вести борьбу с мощью этой энергии.

Большую часть времени они вынуждены ее подавлять, сдерживать. Поэтому очень часто она их переполняет и приводит к различным формам неистовства.

Злоупотребление сексом характеризуется, в частности, этим неистовством и горячностью.

Подростков не обучают тому, куда направлять и как использовать эту энергию, хотя именно молодежь больше всего нуждается в этом обучении.

Но обучать этому могут лишь те, кто научился управлять сексуальными силами и гармонично использовать их. Все другие люди способны лишь передать свое отношение к сексуальной теме, свое восприятие.

Они способны поделиться своим опытом половых связей. А вы знаете лучше меня, они редко бывают гармоничными.

Б.Л.  Освободить человека, делая его ответственным. Это пари я пытаюсь выиграть каждый день на радио. И все-таки мне кажется, что это очень трудно, почти невозможно. Так же, как очень ограниченное количество людей обладало бы настоящей сексуальной нравственностью

С.А.  […]  Нельзя говорить о сексуальной этике  в отрыве от глобальной этики […]. Однако большинство людей привыкли руководствоваться их нравственным сознанием независимо от того, нравится им это или нет. Позвольте сказать вам о том, что я называю «этикой здорового сознания».

Она всегда является покоем сознания, который подчиняется отдельным привычкам, приобретенным человеком. У него плохое сознание в том случае, когда он действует вопреки своему религиозному, семейному, политическому или общественному воспитанию.

И это, конечно, может служить причиной, по которой можно позволить себе добросовестно убивать тех, кто не согласен с его образом жизни, или просто тех, кто не похож на него! Этим объясняется также, почему неспокойно на Земле.

До тех пор пока люди недостаточно примирились с различием, существующим в нациях, народах, расах, религиях или даже в принадлежности к полу, до тех пор не будет мира на Земле.

Парадоксально, но факт: чем более «справедливым» чувствует себя человек по отношению к своей религии, нации, к своей профессии или своей этнической группе, тем опаснее он становится для других. От имени своей собственной «справедливости», он оправдывает все свои поступки, даже самые плохие.

К такой категории можно отнести религиозных радикалов, в частности, террористов. Они любят только своих, другие — не в счет. Они сражаются не только против своих врагов, но убивают ни в чем не повинных.

Даже если иногда речь идет о справедливом деле, это ни в коей мере не может служить оправданием их экстремистских и преступных действий.

Религиозные или идеологические системы, разрешающие убивать, по отношению ко всему человечеству находятся на очень низком нравственном и духовном уровне. Не может быть исключения для запрещения убивать.

Даже деяния преступника не могут служить аргументом для его смертной казни, особенно если учитывать, что он является продуктом общества, в котором он живет, или слепым орудием судьбы. Лишь те, кто считают себя «справедливыми», признают за собой право отнимать жизнь у других.

Увы, 99% мирового населения находится в состоянии теоретической зависимости от «справедливости» их религии или их идеологии.

До тех пор, пока эти так называемые «справедливые» будут диктовать другим, что по их мнению хорошо или что плохо, конфликтные силы будут отделять не только человека от человека, нацию от нации, расу от расы, но также мужчину от женщины и от природы. Только недуалистическая философия способна решить эту дихотомию, которая проявляется одновременно в виде внутреннего конфликта — в самом человеке, и внешнего — в отношениях между людьми.

Существует разум человечества, общий для всех людей на Земле, или, говоря по-другому, всеобщий разум, в который погружены все люди. Этот разум — больше, чем разум религий, наций, рас. И это чувствует каждый, кто входит в контакт со своей собственной душой.

Этот контакт ведет к пониманию и к истинной любви, которые позволяют считаться с различиями и которые позволяют с уважением относиться к разнообразию.

Только руководствуясь такой позицией, можно предлагать более справедливые, добровольные и, наконец, ответственные и свободные поступки.

Другие произведения автора:

 «Любовь, Сексуальность и Духовность»

«Новая духовная психология»

Источник: http://kto-ya.ru/sexualnost_i_duhovnost

Сексуальность и Духовность…

Материал взят из журнала «Сианс де ла Консианс» №2

Сексуальная энергия на службе духовности

Сексуальная энергия становится залогом самой мощной человеческой эволюции, когда она работает на вас.

 Паскаль Аш, искательница истины

Согласно учению 4-ого Пути, человеческое существо состоит из трех энергетических центров: интеллектуального, эмоционального и физического.

Последний центр подразделяется в свою очередь на двигательный, инстинктивный и сексуальный центры. Будучи созидательной, сексуальная энергия является самой чистой, самой нежной  и самой бурной.

Конечное назначение этой энергии как бы подразделяется на три задачи: зачатие, развитие плода, развитие духа.

Последняя задача очень мало изучена на Западе: поднять особь до ее самого высокого уровня, взрастить ее зародыш разума.

Если человек использует половую энергию с этой целью, он выходит за пределы горизонтального значения размножения, чтобы войти в вертикальное измерение, дающее начало зарождению более высокого сознания.

На Западе такая точка зрения была осуждена официальными религиозными течениями. До недавнего времени сексуальный вопрос для религий был чуть ли не взрывоопасной бомбой, а «плотский грех» стал притчей во языцех. Половой акт, не имеющий целью зачатие, становился предметом осуждения. Первородный грех был искажен в своем значении, а половой акт отождествлялся с потерей невинности.

Ревнители такого догмата, вероятно, «забыли» одну вещь: ведь Бог сотворил Еву из ребра Адама. Стало быть, божественный замысел заключался в том, чтобы человек изначально признавал в себе сам двойное существо, объединяющее в себе мужское и женское начало. Напомним, что мудрость и эротика часто идут плечом к плечу, и можно найти немало примеров, когда они буквально сливаются воедино.

В различных мистических течениях любовный диалог служит образцом диалога души с Богом. Примеры таких диалогов мы находим у Сен Жана де-ля-Круа, у Св. Терезы Авильской, у великих поэтов суфизма, а также у многих представителей христианства, ислама или индуизма.

Между прочим, именно в восточных традициях сексуальная энергия была наилучшим образом воспринята как царственный путь, ведущий к духовному совершенству, рассматриваемый через линзу физического, интеллектуального и эмоционального измерений.

Доктрины китайского даосизма и буддистского тантризма никогда не проводили разделительной черты между мирской и священной любовью, как это делалось на Западе. Они позволяют человеку раскрыть через представителей обоих полов всю первоначальную целостность человека, что, в свою очередь, поможет ему возродить свое внутреннее единство.

Союз мужчины и женщины становится символом примирения всех противоречий, составляющих основу любой формы жизни.

Однако следует знать, что любая энергия, если она не используется по назначению, приходит в негодность.

То же самое можно сказать и о сексуальной энергии: если она используется не на цели, завещанные ей природой, то есть не на сотворение, она деградирует и ведет не к эволюции, а к инволюции.

Как любая вещь, используемая неуместно и не по назначению, она теряет свою ценность и вырождается.

Зависимость сексуального центра от остальных центров

Учителя 4-ого Пути отмечают: у мужчин, как и у женщин, сексуальный центр почти никогда не работает самостоятельно и за счет своей собственной энергии. Он почти всегда зависит от одного из остальных центров: интеллектуального, эмоционального, двигательного и инстинктивного, которые используют половую энергию в своих «интересах».

Сексуальная энергия? Да.    Но для каких целей?

Иудаизм и христианская религия часто рассматривают секс как зло, грех.

Что касается учения 4-ого Пути, оно считает, что необходимо пресекать все тенденции, направленные на то, чтобы обвинить во всех грехах сексуальные отношения, исходящие либо из религиозных учений, либо из родительского воспитания.

При этом учение 4-ого Пути утверждает, что сексуальные отношения между партнерами считаются вполне нормальным явлением, если они поддерживаются по взаимному согласию.

Они считаются анормальными с того момента, когда устанавливается сексуальная зависимость, означающая отождествление и чересчур сильное влечение к телу.

Тело — это инструмент, оно не должно быть «повелителем». Зависимость означает, что мы нашли «повелителя»: физическое тело.

В принципе, основные благовидные цели, на которые может быть затрачена сексуальная энергия, это зачатие, удовольствие и гигиена.

Другой благовидной целью для мужчин и женщин, избравших духовный путь, могут стать желание использовать ее на свою внутреннюю эволюцию, на создание того, что называют вторым телом и душой, духом, сердцем.

Можно говорить еще об отклонениях или излишествах, когда эта энергия используется на соблазнение других.

Сексуальная энергия является самой мощной энергией, которой обладает человек для работы над собой, работы не столько для зачатия, но для создания, созидания.

Таким образом, сексуальная энергия служит не только двигателем сексуального центра, но она еще откачивает энергию в остальные центры. Если бы все центры использовали эту энергию в нормальном режиме, ее хватило бы еще для питания магнитного центра или субстанции. Это означает, что каждый имел бы достаточно сил, чтобы работать над собой.

Но если на духовном пути поддерживать самые различные мысли, прихоти и негативные эмоции, сексуальная энергия растворяется в эмоциональном и интеллектуальном центрах. Ее остается настолько мало, что не хватает для питания субстанции .

Чем больше мы поддаемся отрицательным мечтаниям, фантазиям, эмоциям, тем меньше у нас остается энергии (а в основе это половая энергия) для работы над собой, тем быстрее покидают нас силы, необходимые для самосовершенствования.

Вот так обстоит дело с мужчиной и женщиной, вставших на путь духовного совершенства. А как же обходится простой человек с половой энергетикой, которой абсолютно все, даже, при нормальных половых отношениях, обладают в избытке? Он может использовать ее непосредственно через сексуальный центр на сексуальные занятия или через двигательный центр — на занятия спортом.

Он может использовать ее через инстинктивный центр, например, на переваривание пищи, употребляемой в большом количестве. Через эмоциональный центр она может быть направлена на поддержание различных отрицательных эмоций… или на творческие искания.

Наконец, через интеллектуальный центр эта энергия может быть использована на умственную деятельность, на самоанализ…

Механизм использования половой энергии крайне важен для понимания, поскольку от понимания этого механизма зависит качество занятий на духовном пути. Представим себе, что мы не используем эту энергию в одном из центров, например, мы не имеем половых отношений.

  В таком  случае, избыток энергии  будет  подпитывать  отрицательные  эмоции  или  внутреннюю  оценку своих поступков и переживаний, или инстинктивный центр — имеются в виду те мужчины и женщины, которые злоупотребляют едой.

В более позитивном отношении эту энергию можно направить на работу над собой, с другими или на работу для общества. Другой альтернативы нет, дело обстоит только так.

Чтобы пояснить эту мысль, Селим Айссель ссылается на пример одного почтенного господина, чья жена упорно отказывается от близких отношений.

Будучи истинным протестантом, христианином, он не ищет связей с другими женщинами. Как же он поступает в таком случае? Он направляет всю свою энергию на успешную профессиональную деятельность. Он нашел выход своей сексуальной энергии и тем самым избавился от возможности стать помешанным или слишком агрессивным. А такое может случиться.

Известно, что у человека, не идущего по духовному пути, одним из возможных последствий не использования половой энергии становится его раздражительность, если только эта энергия не будет направлена на активную творческую деятельность.

Но еще раз напоминаем. Встав на духовный путь даже не имея близких отношений, человек избегает таких последствий, поскольку его энергия направлена на работу над собой.

Что касается интимных отношений, мы знаем, что некоторые спокойно обходятся без них. Воздерживаться от них, это зависит от решения и внутренней настроенности. Но для большинства из нас такой вариант не приемлем.

В самом деле, духовные учения утверждают, что подавляющей части мужчин (а также многим женщинам) очень трудно воздерживаться от интимных отношений, поскольку такие воздержания ведут к непредсказуемым формам раздражительности.

Недавно мой знакомый рассказал, что одно время он был очень раздражительным и эгоистичным. Ему казалось, что причиной тому являются окружающие его люди, среда. Но однажды он понял, что ошибался. Причина этой раздражительности заключалась исключительно в воздержании от половых отношений.

Так что если вы становитесь более раздражительными, чем обычно, подумайте, не связано ли это с проблемой сексуального характера. И если ответ окажется положительным, вам не трудно будет догадаться, что нужно делать…

Относительно притягательности

Прежде всего, влечение может носить физический характер. И на первом уровне, эта физическая притягательность является первичной, если хотите, химической по своей природе (вспомните молекулярную историю).

Притягательность может быть эмоциональной и еще реже интеллектуальной.

Но наряду с этим существует другой вид притягательности, связанный с субстанцией, и это вполне естественно, поскольку субстанция человека является  незавершенной, неполной. Она разделена, ей не достает дополнения.

Таким образом, вас может привлечь субстанция кого-нибудь другого. Но пусть оптимистам не кажется, что каждый раз, когда кто-то их привлекает, то это непременно привлекает субстанция, отнюдь нет. В большинстве случаев, притягательность осуществляется за счет молекул.

Влечение к сущности носит скорее энергетический характер, колебательный, тонкий характер: в нашем организме имеются особые «крючковатые» атомы, происходит согласованная вибрация одного и другого. Таким образом, можно находиться вместе, не касаясь друг друга.

Может быть, такое явление свидетельствует о том, что существует нечто более значительное, чем обычное химико-физическое притяжение. Если появляется потребность прикоснуться или перейти к действию, это говорит о том, что физический или химический элемент принимает участие во взаимоотношениях.

Но это все не так просто.

В том случае, когда субстанция является первостепенным условием притягательности к кому-то другому, ситуация становится наиболее благоприятной для достижения благополучных отношений, поскольку в этом случае притягательность субстанций повлечет за собой физическую или химическую притягательность. Правда, последняя станет вторичной по отношению к первой. Такая пара сработается нормально.

Наоборот, когда на первом месте стоит физическая или химическая притягательность (то есть, когда не проделана определенная работа, осуществляемая на духовном пути), отношения могут завершиться банальным концом. Такого конца можно избежать, если оба субъекта не пожалеют усилий и поработают в интересах эволюции объективной или сознательной любви, которая позволит достичь высшей ступени взаимных отношений.

Сознательная любовь: любовь, созидающая в вас духовного ребенка

Кстати, о любви. Еще одно уточнение. В любви всегда заложено созидательное начало. Инстинктивная любовь предполагает зачатие, произведение на свет.

Но такая возможность сотворения существует также на уровне всех остальных форм любви, будь то в эмоциональной безрассудной любви, часто разрушительной, инфантильной и незрелой, или же в сознательной любви, так сказать, объективной.

Объективная любовь может сбалансированно сочетать в себе две предыдущие формы.

Однако сознательная любовь имеет своей целью сотворение духовного дитя. Иными словами, доведение второго субъекта до его «второго рождения», одновременно с ним направляясь к этому второму рождению. Вот такое созидательное начало присутствует в осознанной любви.

Отсюда следует, что, помогая другому субъекту в доведении его ко второму рождению, сознательная любовь не связана ни с семьей, ни с замужеством, ни с детьми. Она просто-напросто может включать в себя каждый из этих элементов. Ее особенность состоит в том, что она ничего не исключает.

Другие работы автора:

«Ради красивого жеста»,  Селим Айссель и Паскаль Аш,

«Духовность в наши дни», Селим Айссель и Паскаль Аш

Источник: http://v-puty.ru/?page_id=2699

Духовность и сексуальность

Духовность и сексуальность

Один из наиболее «деликатных» и в то же время часто встречающихся вопросов — о связи между сексуальностью и духовностью. Особенно это касается таких людей, как я, принявших решение питаться Светом.

К примеру: насколько совместимы энергии сексуальности с высокими утонченными вибрациями Божественного Внутри? Это настолько важный вопрос для всех и каждого, что мы тешили рассматривать его в отдельной главе.

Возвращаясь к своему опыту прохождения 21-дневного процесса, отмечу, что он принес меня на совершенно новую «частотную полосу».

Многолетняя практика медитации позволила мне развить повышенную чувствительность к новым диапазонам энергий, но и она повысилась на порядок! Внезапно я поняла, что могу видеть энергию других людей! К примеру, гнев проявлялся как красные сполохи или «шпаги», возникавшие в их энергетическом теле.

Именно тогда я начала сомневаться в целесообразности одинокой жизни и воздержания. Моя мотивация все более акцентировалась на возможностях контроля энергии и её направленности.

Вынужденное одиночество — такая болезненная тема! Настроив свою «систему поиска», я вышла на книги Мантэка Цзя «Даосские декреты любви — наращивание мужской сексуальной энергии» и совместную с ней книгу Мантэка и Маниван Цзя «Исцеляющая любовь посредством Дао — Наращивание женской сексуальной энергии».

Всем заинтересованным в развитии своей чувственности и духовности рекомендую прочесть обе эти книги. Хотя на первый взгляд упражнения, приведенные в них, могут показаться чрезмерными, их достаточно легко выполнить.

Мое собственное исследование, основанное на желании достичь максимума возможного, показало, что мой спутник жизни и я еще не вполне достигли вершин в этой сфере.

Как утверждают ламы в «Тибетских ритуалах», безбрачие должно быть добровольным решением, основанным на сознательном стремлении настроить свои энергетические поля на определенный ритм, а не следствием недостатка возможностей самовыражения либо решением, принятым ради удобства.

Когда человек стал полным и целостным внутри себя, романтическая любовь становится для него естественным аспектом Божественной Любви.

Нахождение неисчерпаемого источника Любви внутри себя посредством соединения с Божественностью Внутри — наиболее захватывающее путешествие, которое человек способен предпринять.

Возможность бесконечно делиться этой энергией Любви с другими людьми добавляет новую, неизведанную грань к его жизни. Два человека, сознательно соединяющие свои энергии — сексуальную, духовную и сердечную, выходят на новый уровень пульсации Бытия.

СЕКСУАЛЬНОСТЬ И ДУХОВНОСТЬ — МУЖСКОЙ ПОТЕНЦИАЛ
/Написано Элтраяном/

Следующие два раздела этой главы взяты из летнего номера издания «The ELRAANIS Voice» (Голос ЭЛРААНИС).

Необходимо отметить, что Элтраян — лицо мужского пола, Я упоминаю об этом, чтобы лишить основы такие умопостроения некоторых мужчин, что безбрачие, даже в своей утонченной форме, способно быть благом. Это — тема, относительно которой у меня есть знания «из первых рук», и, не желая исключать женщин из темы данного обсуждения, просто отмечу, что женский опыт находится за рамками рассмотрения.

Применение техник работы с физическим телом для повышения сознания одновременно усиливают и утончают его.

Поскольку каждый из нас имеет физическое, эмоциональное, ментальное и духовное тело, и наши команды следуют по нему в «нисходящем» порядке, не следует недооценивать роль физического тела, поскольку практический опыт и многие уроки возможны лишь на физическом уровне вибраций.

Просветление — не что иное как синхронное вращение этих четырех тел, ставших совершенными орудиями Высшего Я, индивидуальной Искры Божественности. Так опыт Целостного Бытия укореняется в наших телах посредством излучаемых ими частот.

Безбрачие традиционно определяется как воздержание от полового общения. Существуют мужчины, имеющие к этому природную склонность; для них это является единственно приемлемой линией поведения, по крайней мере в некоторый период времени. Однако, для большинства мужчин этот образ жизни непривлекателен.

Лично для меня весьма существен аргумент, что, с эзотерической точки зрения, опыт интимной близости, включающий физический, тактильный и сексуальный контакт, основанный на любви, весьма значителен и позитивен. Негативный аспект для мужчин — в том, что они теряют весьма важный для их духовного продвижения ресурс в момент семяизвержения.

Однако, пора повысить уровень обсуждения (оставив в стороне тему желательности сексуального общения перед атлетическими соревнованиями) и рассмотреть возможность использования эссенции сексуальной энергии для духовного просветления.

Дополнительным преимуществом решения этой проблемы станет превращение мужчины из «среднестатического производителя» в подлинное сокровище любовных и чувственных наслаждений.

Известно, что первичный энергетический ресурс, находящийся в нашем распоряжении — сексуальная энергия. От 25% до 40% энергии праны (Ци), получаемой нами благодаря дыханию, приему пищи, мышечному и лунному свету, энергии Земли и др.

, используется на производство сексуальной энергии, которая для мужчин помещается в сперме. В течение одной-единствснной эякуляции из организма выбрасывается от 200 до 500 миллионов сперматозоидов — потенциальных человеческих организмов.

Освобождение от семени для организма мужчины означает необходимость ее воспроизводства, и сырье для этого извлекается из крови, куда необходимые вещества поступают из всех органов, включая мозг.

В течение жизни среднестатистического мужчины происходит около 5000 эякуляций, что означает примерно 15 литров семени — достаточно, чтобы заселить Землю 200 раз! Это -гигантский резервуар энергии, и поверьте, природа не столь экстравагантна, чтобы растрачивать столько материала для зачатия всего нескольких детей!

Дело в том, что для мужчины вполне возможно испытывать оргазм с весьма малым выделением семени или вообще без такового, что в полной мере доказано Даосскими Мастерами. При этом сохраняется вся полнота наслаждения сексуальным общением, а энергия не теряется, а приумножается.

Сексуальное общение способствует устранению дисбаланса в химии организма, а выработка сексуальных гормонов стимулирует деятельность остальных желез — адреналиновой, тимуса, щитовидной, гипофиза и шишковидной железы.

Практика консервации и трансформации мужской сексуальной энергии позволяет наладить динамическое равновесие энергетической системы организма.

В мужской гормональной системе тестикулы непосредственно соединены с гипофизом и действуют совместно в трансформации сексуальной энергии, регулируя активность других желез.

Поскольку тестикулы производят одновременно сперму и мужские гормоны, то если семяизвержение не происходит, эти гормоны перенаправляются в кровь и разносятся по всем частям тела.

Таким образом, преимущества сохранения сексуальной энергии очевидны. Прежде всего, мужчинам следует осознать предложенные им небывалые возможности, позволяющие сохранять и наращивать удовольствие от общения полов, и даже — достичь Просветления. Однако, для этого следует полностью изменить отношение к исследуемому вопросу.

Чтобы понять, как возможно наращивать просветленное состояние сознания с помощью сексуальной энергии, необходимо четкое понимание путей энергии в организме.

На пике любовного наслаждения поток эфирной энергии (при обычных занятиях сексом — малая его часть, поскольку остальное расходуется на эякуляцию), поднимается от копчиковой чакры по позвоночнику до гипофиза в голове.

Видящие наблюдают этот процесс как работу эфирного «насоса» между вершиной и основанием позвоночного столба. Этот эфирный «насос» по возможности следует визуализировать во время занятий любовью, что делает его контроль гораздо более эффективным.

Даосская техника перенаправления сексуальной энергии называется «большое втягивание». Как показывает название, при этом происходит втягивание сексуальной энергии и перенаправление ее вверх по позвоночному столбу. Такова первичная тантрическая процедура.

В том, что касается удержания семени, эта техника включает в себя контроль семяизвержения в момент оргазма с помощью тех же мускулов, которые используются для приостановки тока мочи.

Это упражнение (приостановка мочи) — простой и эффективный метод распознания и удержания необходимого мышечного контроля, весьма рекомендуемого для мужчин.

Только практикой можно достичь мастерства полного удержания семени. Возрастание сексуальной потенции будет весьма значительным, и женщины, несомненно, отметят, что отныне они имеют дело с носителями высокого либидо и вместе с тем — возвышенной чувственности, оставившим позади природные ограничения.

Утонченность перенаправления мужской энергии проявляется в возможности, доведя ее по позвоночнику до верхней точки микрокосмической орбиты, касанием языком неба послать ее вниз по передней части тела до копчиковой чакры и снова вверх.

Тот же способ циркуляции энергии по внутренней поверхности тела рекомендован также для женщин. Далее, энергия может быть перенаправлена вниз по передней части тела партнерши, а затем вверх по вашей спине и вокруг ваших тел, формируя подобие «восьмерки».

Тем самым для пары достижим восхитительный опыт объединения своих энергетических «шаблонов».

Так человек Нового Века, вдохновленный примером мастеров даосских практик, сможет направить свою энергию на достижение успеха во всем, куда он пожелает направить свое внимание. Удачливость в финансовой сфере — немного другая история, однако если вы решитесь предпочесть воздержанию утонченную работу с сексуальной энергией, вас ждет несомненная удача и в этом, и в любви.

СЕКСУАЛЬНОСТЬ И ДУХОВНОСТЬ.
ЖЕНСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Перейдем от мужского опыта в сексуальной сфере к женскому. Различие применяемых техник в первую очередь имеет, конечно, анатомическую природу, а во-вторых — особенности тонкой настройки системы четырех тел.

Прежде всего, следует рассматривать процесс собирания сексуальной энергии из женских репродуктивных органов, где она скапливается, и из корневой и сакральной чакры. Затем происходит подъем этой энергии посредством позвоночных «насосов», чтобы завершить цикл «Микрокосмической Орбиты», описанный выше Элтраяном.

Также важно в момент попадания энергии в мозг соединить язык и небный свод и открыть сердечную чакру, когда энергия нисходит по передней поверхности тела, завершая «петлю».

Эта техника помогает поднять сексуальную энергию в высшие духовные центры коронной и лобной чакр, а энергия сердечной чакры завершает триаду. Слияние сексуальной, любовной и духовной энергий создает гигантский потенциал, который вы можете направить на своего партнера, подняв по его позвоночнику, и завершить озаряющей «восьмеркой» — символом вечности на его энергетическом пути.

Как и во всем остальном, здесь необходима упорная практика плюс намерение и фокусировка сознания на желании ощутить полноту преимуществ такого метода — пусть вначале едва заметных, но все более вознаграждающих.

Основная разница между тантрическими и даосскими практиками — в том, что тантра более ритуальна, а даосизм больше внимания уделяет потоку энергии. Однако, обе они — могущественные инструменты взаимопроникновения сексуального опыта и духовности.

Многие практикующие тантрические и даосские практики свидетельствуют, что:

* возникает глубинное чувство взаимосвязи с партнером, ощущение Всеединства (это результат слияния энергетических потоков и перенаправления их в тела друг друга); * улучшение состояния здоровья и жизненности (согласно книге Мантэка Цзя «Даосские секреты любви — Наращивание мужской сексуальной энергии», тибетские ламы считают, что «пролитие семени» иссушивает жизненную силу организма, ведя к преждевременному облысению, старению и смерти); * возникает способность испытывать многочисленные и полные телесные и «головные» оргазмы; * достижимо физическое бессмертие и возрождение органов путем перенаправления и реабсорбции жизнедаюших качеств семени и яйцеклетки; * возможность телепатической связи с вашим партнером;

* женщины обретают способность контроля своих циклов и кровопотери с целью контрацепции и многое другое…

Источник: http://www.pravda-tv.ru/2009/06/28/1599/duxovnost-i-seksualnost

Духовность и сексуальность – объединение в йоге

Проводя семинары и йога-туры, я спрашиваю своих учеников о целях и мотивах, с которыми они приехали. Это важно для меня, ведь, не независимо от запланированного перечня практик, это помогает мне понять как сделать семинар еще более эффективным. По некоторым квантовым соображениям ☺, озвучивание своей цели важно и для участников процесса. Но, сейчас о другом…

Иногда есть те, кто упоминает в своих целях духовность. Это формулируется разными словами: развиваться духовно, почувствовать в себе духовность, заняться духовными практиками.

Не важно как формулируется этот запрос, даже не важно понимает ли сам человек что именно ему нужно от этого сокровенного понятия «духовность» (но, он обязательно осознает это где-то внутри себя – об этом дальше по тексту). И, конечно же, у меня нет святого сана или титула, чтобы учить духовности. Я преподаю йогу – физическая практика асан с использованием мантр и медитаций.
Но, запрос находит отклик!

Так как, в большинстве случаев, я провожу семинары и йога-туры для женщин, мы часто говорим о женственности и сексуальности. И это еще один запрос, который интересует женщин, и порой, гораздо больше.

Но, даже если я провожу семинар, темой которого является усиление женской энергии, все равно главной составляющей практик являются асаны хатха-йоги.

И, по приезду из йога-тура, я слышу фантастические истории, в которых участницы рассказывают об улучшение отношений с партнером, мужем или о других чудесных перевоплощениях.

Что же такого волшебного в асанах йоги? Как духовность может граничить с сексуальностью, как один и тот же метод может стать помощью в столь, казалось бы, противоположных потребностях.
Ответ один – тело!

Тело – это то, как мы выражены в этом мире. Это наше воплощение, наши ощущения, наш инструмент понимая себя и мира вокруг. Если говорить о сексуальности, то не возникает и сомнений, что тело в этом деле играет одну из важнейших ролей.

Асаны йоги влияют на тело, активизируя мышцы, суставы, нервную систему и все остальные жизненно-важные органы и системы нашего организма. Практикуя асаны йоги, растягивая мышцы, мы насыщаем тело кислородом, который является основным источником энергии, здоровья и молодости нашего тела.

Постоянно практикуя йогу мы приводим в тонус самые мелкие мышцы своего тело, что не только делает наше тело сексуально привлекательным и обожаемым (что очень важно – для себя в первую очередь), но и более выносливым и чувствительным. А что еще нужно для того, чтобы получать удовольствие от секса и дарить его другому?… Эмоциональное состояние!

Физическая практика йоги позволяет эффективно переключить свой постоянно напряженный и заполненный мыслями и переживаниями мозг, с проблем и забот повседневности на свое тело.

Практикуя йогу, мы нажимаем кнопку «выкл» всему миру и направляем свое внимание внутрь своих ощущений, внутрь своего тела и дыхания. Уходят стрессы и эмоциональное напряжение, вы расслабляетесь.

Последний штрих для того, чтобы наслаждаться своей сексуальностью!

Практикуя асаны йоги мы позволяем своему перегруженному сознанию отдохнуть, очиститься от эмоционального шума который непрерывно следует за нами в круговороте повседневности.
Вот мы и добрались к духовности…

Духовность – понятие неоднозначное, для каждого оно может означать что-то свое. Но, в любом случае, это что-то сокровенное, в любом случае это потребность приблизиться к своей истине, своему внутреннему «Я», к своей природе, к своей внутренней гармонии и мудрости.

Делая асаны йоги, мы отвлекаемся от внешних раздражителей и погружаемся в свою практику. В это время мы думаем о теле, которое является воплощением физического.

Но, важно то, что мы уже нажали «выкл» всему остальному водовороту нашей суматошной жизни и приблизились ближе к себе и своей сущности.

Тело, как наше воплощение в этой жизни, является главным проводником всех знаний. Об этом говорит множество учений, философий и практик.

И, уделяя должное внимание своему телу, прислушиваясь к нему (что мы и делаем практикуя асаны йоги), поддерживая его в здоровом и энергетически наполненном состоянии, мы постепенно и неуклонно идем к своей сущности, своей внутренней мудрости и своей духовности.

Добавьте сюда исцеляющие вибрации мантр, дыхательные практики, очищающие энергетические каналы тела, и блаженное состояние в медитации.

Ощущение спокойствия, добра, внутренней наполненности и радости – это и есть ощущение своей духовности. С такими внутренним состоянием вы не способны на злость или невежество, потому что вы стали ближе к своей сущности и природе.

А, природа – есть любовь!

(c)

http://mila-yoga.com/Dukhovnost_i_seksualnost_v_jjoge

Источник: https://meditation-portal.com/dukhovnost-i-seksualnost-obedinenie-v-jjoge/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть