Брак или безбрачие

Богородице-Тихоновский (Тюнин) женский монастырь

Брак или безбрачие

01/15 2013

Новом Завете и в учении Церкви существует лишь одно понятие Царства Божия, предвосхищаемого христианским опытом и верой. Это предвосхищение и этот опыт возможны и в браке, и в безбрачии.

Специфически христианский брак заключается в преображении естественной взаимной любви мужа и жены: естественная любовь становится вечным союзом, не расторжимым даже смертью.

Брак есть таинство, в котором осуществляется радость будущего Царства, брачный пир Агнца (Откр 19: 7—9), единство Христа и Церкви (Еф 5: 32).

Не плотское удовлетворение, не социальное благополучие и даже не обеспечение потомства являются конечным смыслом брака, а предвосхищение вечной радости Царства Божия.

Но безбрачие и, в частности, монашеская жизнь находят в Священном Писании то же самое оправдание и тот же смысл. Сам Христос сказал, что «когда из мертвых воскреснут, тогда не будут не жениться, ни замуж выходить, но будут как ангелы на небесах» (Мк 12: 25).

Этот евангельский текст не отрицает, что христианский брак, по образу Христа и Церкви, потеряет свою реальность в Царстве Божием, но указывает на то, что человеческие отношения не будут больше «плотяными».

Эта «бесплотность» будущей вечной жизни и может предвосхищаться в монашестве, которое и почитается в православном предании как «ангельское житие».

«Есть скопцы, — говорит Христос, — которые из чрева матерного родились так… и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф 19: 12). Бесчисленный собор святых и преподобных, вслед за Иоанном Предтечей, апостолом Павлом и «ста сорока четырьмя тысячами, искупленными от земли» (Откр 14: 3), угодили Богу безбрачием и монашеской жизнью.

В первые века христианства святые отцы и церковные писатели часто призывали к безбрачию и монашеству. В этом раннехристианском превозношении безбрачия, может быть, сыграла роль вновь осознанная очевидность несовместимости христианской этики с нравственной распущенностью Древнего мира: стать христианином означало выход из мира, разрыв со всеми его ценностями.

Безбрачие было для многих самым наглядным и верным способом осуществить в личной жизни надмирный и эсхатологический порыв христианства. Но, несмотря на частое превозношение монашества как высшего христианского пути, древняя Церковь всегда сохраняла сознание положительной ценности брака.

Она признала повсеместно, что брак есть Таинство, тогда как монашество признавалось таинством только некоторыми церковными писателями.

И брак, и монашество являются жизненными путями, в которых возвещаемое в Евангелии Царство Божие должно стать преобразующей силой, предвосхищающей явление последнего дня.

Церковь благословляет как брак «во Христе», запечатленный Евхаристией, так и безбрачие во имя Христово, являющее образ «ангельской» жизни.

Она отнюдь не поощряет ни брак, если он заключен только как временный договор или как удовлетворение плотских потребностей, ни безбрачие, основанное на эгоизме и самооборонительной безответственности.

Христианский брак предполагает жертвенность, семейную ответственность, зрелость тела и души. Так и христианское безбрачие невозможно без молитвы, поста, послушания, смирения, любви и подвига.

Современная психология не впервые открыла факт, что безбрачие несовместимо с «нормальной» человеческой жизнью; между христианским пониманием человека и заключениями психоанализа есть только одна разница: они по-разному определяют норму человечности.

Для христианства эта норма не в падшем эмпирическом человечестве, а в прославленном и преображенном Человеке, явленном во Христе, и эта норма достигается освященной веками монашеской дисциплиной и подвигом.

При этих дисциплине и подвиге плотская чистота и безбрачие становятся возможным и радостным образом жизни. Без них безбрачное состояние не может быть ничем иным, как ненужным и противоестественным бременем.

Святые отцы знали — лучше иногда, чем многие современные психологи, — что человеческий инстинкт, влекущий его к любви и деторождению, не может быть выделен из всей совокупности человеческого образа жизни. Его нельзя упразднить, а можно только преобразить и очистить, превращая его в любовь к Богу и ближнему, через молитву, пост и послушание.

Трагедия современного католичества, в связи с вопросом о женатом священстве, заключается как раз в том, что целибат остается обязательным, тогда как вся духовная дисциплина, дававшая ему весь его смысл, целиком отбрасывается.

Ежедневное исполнение литургического круга («бревиарий»), ежедневное служение мессы, особая, «священническая» духовность, изолирующая священника от мира, соблюдение постов — все это отброшено.

Ежедневная жизнь священника ничем не отличается — ни в еде, ни в питье, ни в форме заработка, ни в молитвенной дисциплине — от жизни рядового мирянина. Пастырская ответственность все больше определяется как включение в борьбу за социальные, политические и, вообще, «мирские» ценности.

Все это делается из самых добрых чувств и намерений, но, очевидно, исключает традиционное католическое представление о священстве и связанные с ним духовные ценности.

Но в православии целибат, практикуемый ради карьерных соображений — как ступень к епископству, — был и есть еще большая духовная опасность.

Предание Церкви единодушно утверждает, что подлинное безбрачие и чистота достижимы только в рамках монастырского устава.

Только отдельные, особо сильные личности способны осуществить монашеский идеал, живя в миру, да и то при условии, что они обладают самой высшей и трудной из добродетелей — смирением.

Утверждая нормальность женатого священства, Православная Церковь всегда признавала монашество как высочайшее свидетельство о силе Царства Божия в человеческой жизни.

Вслед за ветхозаветными пророками и мучениками («мартирами» — «свидетелями») раннего христианства монашество всегда понималось как победа человека над злом, как освобождение его от рабства плоти, как высшее служение Богу.

Являя образ светящейся, радостной, осмысленной жизни, служа Богу и людям, святые монахи были живыми свидетелями того, что Царство Божие действительно наступило.

Именно им удавалось показать, что в христианстве заключена тайна мира, не только лучшего, но поистине нового, радикально иного. Истинное монашество есть, может быть, как раз то служение, в котором — больше, чем в чем-либо другом, — нуждается современный мир.

Источник:

Протопресвитер Иоанн МЕЙЕНДОРФ. БРАК И ЕВХАРИСТИЯ

Источник: http://tunino.ru/biblioteka/brak-bezbrachie-i-monashestvo

Безбрачие. Повторный брак. Развод

Безбрачие. Повторный брак. Развод

В 14 главе книги Откровения речь идет о символической цифре 144000, указывающей на верный остаток церкви, а не физических девственников, не познавших женщин. Это понятно по многим аспектам.

Посмотрите как они описаны: «это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откр.

14:4,5).

Как видите, здесь речь идет в основном о нравственной чистоте, преданности Богу и служению на Его ниве.

Но вот, что важно. Ранее эти 144000 названы 12 коленами Израиля:

«И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр.7:4)

И далее в тексте идет перечисление 12 колен причем не совсем точно, что тоже указывает на символику.

Если понимать текст буквально, то мы должны признать, что запечатлены будут 144000 евреев из 12 колен Израиля (включая рассеянные 10 колен 3000 лет назад между языческими народами), которые следуют за Иисусом куда бы Он не шел, не познали женщин, во всем честны, и в целом они непорочны перед Богом.
Это нереальная картина, а лишь символизм. Читайте об этом здесь http://apologetica.ru/kniga/16-7.html

Теперь о токовании послания к Коринфянам относительно безбрачия, повторного брака и развода

Вся 7 глава Первого послания к Коринфянам посвящена назиданию церкви относительно взаимоотношения мужчин и женщин, мужей и жен.

Эта глава состоит из нескольких смысловых отрывков, которые нужно внимательно читать, чтобы учитывать весь текст и все советы и наставления Павла.

К сожалению люди часто выдергивают некоторые фразы из контекста, придавая им законченный смысл, и тогда эти фразы приобретают иное значение.

Надо признать, Павел говорил, что лучше блюсти деву и быть холостым как и он:

«Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я» (1 Кор.7:8)

«Если же разведется, то должна оставаться безбрачною» (1 Кор.7:11)

«Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1 Кор.7:29)

«Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор.7:32,33)

С первого взгляда кажется очевидным, что апостол призывает к безбрачию. Однако, если внимательно почитать всю главу, то есть учитывать соседние тексты, то в этих словах Павла мы не увидим заповедей — наставлений, а лишь его личные размышления и советы определенным группам людей.

Давайте вместе внимательно изучим контекст.

Как было отмечено выше, вся 7 глава посвящена мужчинам и женщинам, браку и разводам… В своих посланиях Павел затрагивает многие темы, рассматривая их последовательно. Видимо апостолу из церквей задавали вопросы в письмах либо он сам знал о проблемах в церквях, поэтому в посланиях освещал многие темы.

Начинает Павел с того, что отвечает на заданный вопрос, и озвучивает свое мнение, мол, хорошо бы конечно христианам оставаться безбрачными, как и он — Павел.

«А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины» (1 Кор.7:29)

Но далее Павел поясняет, что большинство людей не могут не думать об интиме, и поэтому ОБЯЗАНЫ иметь семью:

«Но, [во избежание] БЛУДА, КАЖДЫЙ имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор.7:2)

Далее, с 3-го по 5-й тексты, апостол говорит, что муж и жена не должны уклоняться от выполнения супружеских обязанностей, опять же поясняя причину: дабы воздержание их не соблазняло ко греху (прелюбодеянию, нечестивым мыслям…)

В шестом тексте Павел АКЦЕНТИРУЕТ ВНИМАНИЕ, что выражает свои мысли, а не передает заповедь от Бога. Это конечно касается первого текста, где он сказал: «Хорошо человеку не касаться женщины». Ведь то, что он написал со 2 по 5 тексты – это общеизвестное пояснение 7-й заповеди Декалога о запрете прелюбодеяния и блуда.

А вот слова про «не касаться женщины» были «революционны», т.к. в законе Божьем не найти такой заповеди.

Поэтому апостол сразу обратил внимание читателей, что отвечая на заданный ему вопрос, он выражает свое личное мнение и не возражает, чтобы какой-то христианин будет безбрачным, но ни коем образом не заставляет стать таковым:

«Впрочем это сказано мною как позволение, а НЕ КАК ПОВЕЛЕНИЕ» (1 Кор.7:6)

Далее он поясняет, почему это его позволение, а не повеление.

«Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; НО КАЖДЫЙ ИМЕЕТ СВОЕ ДАРОВАНИЕ от Бога, один так, другой иначе» (1 Кор.7:7)

Павел нашел свои преимущества в жизни холостяком, в частности для более полноценного служения Господу. Однако апостол понимал, что у каждого свое дарование от Бога (см. также 1 Кор. 7:17), и поэтому призывал братьев во избежание блуда лучше вступать в брак.

Далее Павел сужает группу людей, к которым обращается.

«БЕЗБРАЧНЫМ ЖЕ И ВДОВАМ говорю: хорошо им оставаться, как я» (1 Кор.7:8)

Павел тут четко написал, к кому обращается к «БЕЗБРАЧНЫМ И ВДОВАМ»

Но речь здесь не идет о всяком человеке, который сейчас вне брака, так как в другом послании Павел дает прямое повеление молодым вдовам вступать в брак.

Здесь безбрачный – тот, кто уже давно холостяк и ему не нужна женщина (мужчина). У нас есть несколько таких братьев и сестер в церкви.

То есть, если уже человек выбрал свой путь и стал безбрачным, не испытывая проблем с желанием женской (мужской) ласки, то пусть так и остается, если желает служить Богу.

Вернемся к вдовам. Это женщины, которым за 60 лет. Остальные, по мнению Павла, должны вновь вступать в брак.

«Вдовица должна быть избираема (на постоянное молитвенное служение в церкви) не менее, как шестидесятилетняя… Итак я желаю, чтобы МОЛОДЫЕ ВДОВЫ ВСТУПАЛИ В БРАК, рождали детей, управляли домом» (1 Тим. 5:9,14)

Продолжим изучение 7 главы 1-го послания к Коринфянам. Павел рассуждает, мол, в идеале хорошо, чтобы было больше холостяков на служении Богу. Однако, практически все люди разжигаются, то есть желают интима, и поэтому Павел четко призывает таких вступать в брак:

«Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:9)

Далее Павел возвышает институт брака и напоминает, что Господь запрещает развод:

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей]» (1Кор.7:10,11)

На данном тексте также притыкаются многие верующие. Они считают, что если человек развелся, то не имеет права вновь вступить в брак. И тем более, человек не может взять в мужья или жены разведенного (разведенную). Но Бог так не учит!

В данном тексте мы видим лишь желание Павла сберечь брак – примирить супругов. А уж если супруги решили развестись, то он предлагает им остаться безбрачными.

Но цель апостола не в том, чтобы увеличить число безбрачных, а в том, чтобы разводящиеся супруги сто раз подумали, прежде чем пошли на развод. А уж если на это пойдут, то готовы были остаться холостяками до конца дней.

Ведь Господь может больше не предоставить им возможности найти хорошего спутника жизни.

Но это не значит, что на разведенных теперь стоит обет безбрачия. Через много лет ситуация может измениться, ведь человек может переменить привычки, покаяться, приобрести иной характер… И тогда ситуация поменяется.

Когда в некоторых церквях служители запрещают разведенным вновь жениться или выходить замуж за разведенных, то получается, что они толкают человека на грех – на разжигание, от чего четко предостерегал Павел:

«Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа… Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:2,9)

О том, можно ли жениться на разведенной (разведенном) я писал отдельный материал http://apologetica.ru/otvet/Mojno_vyiti_zamuj_za_razvedennogo_jenitsya_na_razvedennoi.html и снимался в телепередаче http://www..com/watch?v=k5CoRtPdO5E

Вкратце скажу, суть в том, что грехом является, когда человек разрывает свой брак с целью уйти к другому партнеру. Или когда кто-то рушит чужой брак. Такие люди сами пострадают от своего греха!

Но если человека бросили, то он не является согрешившим. Ведь не он инициатор развода, а, наоборот, является пострадавшей стороной. Так неужели, мы, милосердные христиане, пострадавшую сторону – человека, которого бросил супруг, должны еще заставить оставаться холостым, и вынудить разжигаться, из-за чего он может потерять спасение?!! Где тут мудрость, логика и, главное, Божья любовь?!!

Кстати, Павел сам говорит о том, что брошенный верующий свободен жениться или выходить за муж.

«Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь» (1Кор.7:15)

Слова «не связаны», в оригинале обозначают — свободны. Естественно, если верующий бросил верующего, то ситуация от этого не меняется, такой брошенный тоже свободен. Бог ведь не формалист, чтобы блюсти только букву, нужно понимать, что в заповеди дается принцип! Просто в данном примере, в 1 Кор.

7 главе с 12 по 16 тексты, Павел рассматривал семью, состоящую из верующего и неверующего. Павел запрещает развод с неверующим супругом по инициативе верующего.

Но уж если неверующий хочет развода, то верующий не должен всеми силами стараться сохранить такой брак, но становиться свободен, принимая стойко выбор второй стороны.

Далее сказано о призвании Господом. Здесь как раз повторяется мысль, изложенная в 7-м тексте. У каждого человека свои собственные таланты и поручения от Господа. Нельзя всех стричь под одну гребенку и заставлять быть холостыми или наоборот жениться, чтобы плодиться.

«Только каждый поступай так, как Бог ему ОПРЕДЕЛИЛ, и каждый, как Господь ПРИЗВАЛ. Так я повелеваю по всем церквам. 18 Призван ли кто …» (1Кор.7:17,18)

С 17 по 24 тексты апостол призывает оставаться человеку таким, каким он призван Богом на служение и не завидовать другим и не стараться силой поменять свое положение на такое, в котором ему будет не комфортно служить Господу.

Призван женатым, будь так; призван безбрачным, оставайся так, если не разжигаешься; призван необрезанным, будь таковым; призван рабом, не стесняйся… Но если человек сам хочет поменять статус, то не нужно упускать такой возможности.

Главное: «оставайся пред Богом» (1Кор.7:24)

Затем Павел возвращается к безбрачию и говорит о девицах и оставшихся холостыми. Опять же здесь Павел вновь обращает внимание читателей, что лишь дает свой СОВЕТ, а не передает заповедь от Господа:

«ДАЮ СОВЕТ, … за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так» (1 Кор.7:25,26)

Его мысль остается прежней. Если кто-то может блюсти целомудрие, не разжигаясь, то это его право. Такой верующий может посвятить себя служению Господу.

Но если кто-то хочет выйти за муж (жениться), то в этом НЕТ ГРЕХА! Причем, обратите внимание, Павел тут четко говорит, что верующий, оставшийся холостым (разведенный, вдовец), может жениться (выйти за муж). Здесь мы видим подтверждение того, о чем рассуждали выше:

«Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, НЕ СОГРЕШИШЬ; и если девица выйдет замуж, НЕ СОГРЕШИТ» (1 Кор.7:75,28)

Далее идет интересный текст, который тоже не всегда верно толкуется:

«Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1Кор.7:29)

О чем тут речь, разве о разводе? Нет! Апостол делает призыв, так как Второе Пришествие близко («коротко»), чтобы верующие больше времени уделяли Господу, даже если они женаты или за мужем… Речь тут не только о браке, а в целом, верующие должны активно служить, не смотря на влиянии на нас мира, в котором мы живем. В последнее время:
«имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие, … ибо проходит образ мира сего.» (1Кор.7:29-31)

Затем апостол поясняет, что чувствует пользу безбрачия в том, что у такого верующего меньше забот. Однако не нужно забывать, что это личное мнение Павла, то есть он судил по себе, о чем он неоднократно заявлял. Видимо у Павла, не было разжигания плоти, то есть желания интима, и поэтому он спокойно служил Господу, не заботясь о проблемах жены и семьи.

«А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1Кор.7:32,33)

Павел желал, чтобы люди жили и не брали на себя много забот. Безусловно, апостол подчеркивает, что если человек холост, то он может больше времени уделить Господу. Но принуждает ли Павел к безбрачию всех и каждого? Конечно, нет! Об этом неоднократно Павел прямо заявлял в своем послании, в том числе и далее:

«Говорю это … не с тем, чтобы наложить на вас узы» (1Кор.7:35)

Павел в конце подчеркивает, что безбрачным может остаться тот, кто САМ это решил, без принуждения, не будучи вынужденным к этому шагу, но все взвесив, и оценив свой характер:

«Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает» (1Кор.7:37)

Итак, Павел никогда не настаивал на безбрачии. Наоборот, он утверждал, что каждый, включая апостолов, свободны иметь жен, поэтому большинство из учеников Христа имели семьи:

«Не Апостол ли я? Не свободен ли я? … Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа (Петр)?» (1 Кор. 9:1,4,5).

Хотя лично Павел выбрал жизнь «скопца», то есть отказался от брака (был безбрачным изначально либо стал вдовцом – доподлинно неизвестно), но христиан он не принуждал следовать его примеру, а наоборот призывал лучше жениться, чем разжигаться:

«Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:2).

Повторю, совет Павла «не жениться» носит адресный характер, а не обращен как призыв ко всем христианам – мол, не выходите замуж и не женитесь. Тогда бы, христианство широко не распространилось и, возможно, давно вымерло.

И последнее, обратите внимание на желание Павла:

«Я ЖЕЛАЮ, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом» (1 Тим. 5:14).

Источник: http://apologetica.ru/otvet/bezbrachie-povtornyi-brak-razvod.html

Астрология. Совместимость. Школа. Любовь

Астрология. Совместимость. Школа. Любовь

 Курчина Т.

На партнера, брак, задержку брака и безбрачие указывают:
— планеты, которые символически отвечают за брак у мужчин (Луна при ночном рождении и Венера при дневном рождении) и за брак у женщин (Солнце при дневном рождении и Марс при ночном рождении);

— управители 7 дома, планеты в 7 доме;

— аспекты символических сигнификаторов (СолнцеМарс и ЛунаВенера), аспекты естественных сигнификаторов (управители 7 дома, планеты в 7 доме);

— знак на куспиде 7 дома;

— положение в определенном доме управителя (доминанта) 7 дома ( управитель 7 дома в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 домах).

В частности, положение управителя куспида 7 и иных элементов 7дома в 12 (падающем) доме, может говорить о связи с женатым мужчиной, несвободным мужчиной. Как видите, положение управителя 7 дома в определенной сфере вашего натала, дает определенную дополнительную информацию.

Но недопустимо делать выводы о браке, о задержке брака, о безбрачии без анализа 7 дома и его элементов, его знака! Такая информация будет не полной, может ввести вас в заблуждение и подтолкнуть к не самым верным решениям.

Седьмое поле отвечает за взаимоотношения, за бракосочетание, за супружескую жизнь.Игнорировать анализ элементов этого поля опасно, так как можно сделать неверные выводы, которые не будут соответствовать действительности. Анализ элементов 7 поля подразумевает:

— исследование знака на куспиде 7 дома;

— исследование аспектов сиволических брачных планет;

— исследование аспектов всех элементов 7 дома; — исследование эссенциальной природы элементов 7 дома, включая символические сигнификаторы, эта информация может дать вам бесценную информацию о желанном образе партнера, слабая и ущербная планета делает вас заложницей или заложником определенного типажа, носящего отрицательные характеристики. Либо это превратит ваши попытки вступить брак в погоню за призраком: Вы хотите того, кто не хочет вас, а вас желают те, кто у вас не вызывает никакого интереса.

Принято считать, что первый брачный партнер характеризуется символическим сигнификатором брака (у женщин СолнцеМарс, у мужчин ЛунаВенера). Второй и последующие браки характеризуются планетами, управляющими 7 домом и планетами в 7 доме. Однозначно, что при пустом 7 доме, когда в нем нет планет, говорить о многобрачии не приходится.

Седьмое поле характеризует партнера, партнеров, сожителей, женихов, невест. Седьмое поле дает характеристики самому браку. Важно иметь представление о наилучшем или наихудшем для вас зодиакальном знаке предполагаемого партнера. Если вы установите эти знаки, то вы получите сведения о Восходящем знаке вашего будущего потенциального партнера.

Лучшая планета в вашей карте дает представление о лучшем для вас партнере, где планета укажет на конкретный знак СолнцаАсцендента.
Если на текущих медленных прогрессиях образуются аспекты с участием элементов 7 дома, планета формирующая такой аспект показывает вам вероятный Солнечный и Восходящий знак партнера, который появится в вашей жизни.

Фирдары о сроке возникновения взаимоотношений и их качестве в динамике:
Не менее важную и полную информацию дадут ваши фирдары, включение влияния планеты, символизирующей в вашей карте партнера, работает как магнит. Магнит обладает и притягивающей и отталкивающей силой.

Влияние на определенном периоде злотворного и ущербного сигнификатора, любовь притянет, но история любви будет драматической. Если же негативное фирдарное влияние (по 7 дому) наступило, а вы уже в браке, то это грозит резким ухудшением отношений.

Фирдары дают информацию и о скоротечности возникших отношений и о их долговременности. То есть анализ фирдаров дают информацию о:

— вероятности отношений в определенное время вашей жизни;

— качестве партнера и отношений;

— сроке отношений, их продолжительности.

Задержка брака, безбрачие.

В натале всегда есть признаки задержки брака, безбрачие самое сложное для астрологического анализа, встречающееся редко.

Признаки задержки брака:

1.Символические управители брака поражены злотворными планетами, особенно Сатурном.
2.Естественные сигнификаторы 7 дома (управители знаков 7 дома, планеты в 7 доме) поражены от Сатурна.

3.Куспид 7 дома в Козероге не способствует раннему браку. При куспиде
7 дома в Козероге отсутствии планет в 7 домеСатурн в 7 доме — это перечень, указывающий на задержку брака , но нельзя игнорировать силу планет,имеющих отношение к 7 дому и их аспекты.

4. Проблемы в браке создают:

— ретрогадность иили сожжение элементов 7 дома, включая символические управители (Марс у женщин, ЛунаВенера — у мужчин);

— плохие аспекты между управителями 7 дома, включая символические сигнификаторы брака. Особое внимание следует уделять взаимодействиям элементов 7 дома с другими сферами гороскопа, интересным для анализа должны быть те связи, которых в натале будет более 3-х.

Напряженные взаимосвязи будут говорить о проблемном браке, а гармоничные связи дадут основания рассчитывать на благополучный брак.

Тема безбрачия малоинформативна в астрологии, на слабо исследована в астрологии, исследованиям ( в наше время) была подвергнута задержка брака.

Материалов по безбрачию нет, в средневековой астрологии были указания на безбрачие, но очень краткие. Они заключались в положение элементов 7 дома в определенной сфере и определенном квадранте (приоритет отдается символическим брачным планетам), положение таких планет в Восточной сфере может говорить о возможном безбрачии.

Но в любом случае, о предрасположенности к безбрачию можно говорить только на тщательном исследовании:

1.Управителя куспида 7 дома, его поражении от Сатурна.
2.Знаке куспида 7 дома(Козерог).

3.Аспектации символических сигнификаторов 7 дома, аспектов управителей 7 дома,

планет в 7 доме.

4.Положения символических сигнификаторов брака в определенной сфере и квадранте.
5.Положения управителя 7 дома в определенном доме натальной карты (падающие дома).

6. Аспектации между элементами 7 дома.

Традиция о безбрачии мужчин. Абрахам Ибн Эзра в «Книге суждений о звездах»: «… если Луна находится под лучами Солнца, а Венера расположена в дурном месте — в 6 или 12 домах, — либо ретроградна, либо получает плохие аспекты от Сатурна — все это указывает на то, что такой рожденный никогда не женится».

Вот такое категоричное суждение пришло к нам из эпохи средневековья. Здесь мы видим все те же:

— символические сигнификаторы поражены от Сатурна;

— символический сигнификатор сожжен;

— символический сигнификатор ретрограден;

— символический сигнификатор в 6 или 12 домах.

Средневековый астролог не делает акцент на управителе 7 дома и планете в 7 доме.

Традиция о безбрачии женщин.

Абрахам Ибн Эзра в «Книге суждений о звездах»: «Если Солнце находится рядом с САтурном либо образует с ним аспект квадратуры или оппозиции, причем Венера сожжена или ретроградна, особенно, если она окажется в 6 или 12 доме, такая женщина никогда не выйдет замуж». Таким образом, для безбрачия в натальной карте женщины требуется несколько факторов одновременно:

— поражение символического сигнификатора брака от Сатурна;

— сожженная или ретроградная Венера;

— сожженная или ретроградная Венера в 6 или 12 доме.

Выводы о безбрачии (а тем более о некоем «Венце безбрачия») не следует делать, опираясь только на космограмму и игнорируя анализ знака куспида 7 дома, его управителей, символических управителей по половой принадлежности и учета времени рождения(дневная, ночная карта).

Традиция о вероятном возрасте брачного партнера:
Вероятный возраст жены:» Когда Луна и Венера расположены западнее Солнца, особенно если одна из них находится в домициле Меркурия, — значит, речь идет о молодых женщинах.

Если эти планеты расположены в знаках, управляемых Сатурном, Юпитером, Марсом, женщины окажутся… юными красавицами.

Вероятный возраст мужа: « Если сигнификатор мужа расположен восточнее Солнца, значит, супругом будет юноша; если западнее — человек постарше. Когда Солнце находится в своем домициле, либо экзальтации, это указывает на то, что супругом станет ровесник рожденной, причем знатного происхождения. Напротив, Солнце в изгнании, то мужем окажется простолюдин». Абрахам Бэн Эзра.

Источник http://realnyeludi.ru/astrology/?p=blog&id=3185

Источник: http://project-stroeva.ru/zaderzhka-braki-i-bezbrachie

Александр (Милеант) еп. Девство, Брак или «свободная любовь»… – Какой выбрать путь? (текст)

: ( т.е., кто способен возвыситься до идеи девства ради добродетели, то да идет этом путем , «.

Их влияние на человека можно уподобить гипнозу, опьянению или дурману, когда человек воспринимает вещи не такими, какие они на самом деле есть, а в извращенном виде: то, что для него вредно и губительно, он принимает за верх счастья, а то, что действительно может дать ему счастье, он воспринимает как скучное и ненужное.

Именно из-за внушений «беса блуда,» как отцы Церкви именуют нечистого духа, разжигающего в людях похоть, блудная страсть порой принимает чудовищные, самые отвратительные формы. Святые отцы утверждают, что «бес блуда» – это один из сильнейших духов.

Очевидно, что сила его проистекает от нашей половой энергии, которая лежит в основе нашего естества. Кто не знаком с моментами, когда кажется, что каждая наша клетка требует сексуального удовлетворения.

По предсказаниям святых Отцов, одним из характерных признаков приближения конца мира будет повсеместное и ужасное засилье разврата, гнусной плотской распущенности и неукротимого сладострастия. Понимая, что приближается их конец, демоны всю свою энергию бросили на разжигание в людях похоти, потому что именно через эту страсть легче всего человека удалить от Бога, именно через плотские страсти человек больше всего утрачивает свой богоподобный образ.

– обращается ап. Павел христианам, – не сообщаться с блудниками… Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолопоклонники, ни прелюбодеи, ни малакии (грешащие самоудовлетворением), ни мужеложники (гомосексуалы)… – Царства Божия не наследуют… Тело не для блуда, но для Господа … Разве не знаете, что тела наши суть члены Христовы? Поэтому, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницей становится одно (1 Кор. 5:9-11; 6:9-20). «.пишет апостол Павел. В небрачной половой жизни скорее изнашивается организм: потому что сексуальная жизнь, не связанная с любовью, берет гораздо больше сил, чем нормальные супружеские отношения в браке. Глаза и слух – это двери души. Поэтому надо контролировать их, чтобы через них не проникло в душу что-либо соблазнительное. Не смотрите соблазнительные фотографии, или кинофильмы, не слушайте сладострастной, буйной музыки, не засматривайтесь на женскую красоту… Со строгим выбором относитесь к своему чтению. . Большое влияние на нас имеют люди, с которыми мы общаемся. «Худые сообщества развращают добрые нравы» : принятие нечистых мыслей, услаждение сладострастными мечтами, воззрение с вожделением, бесстыдное обнажение тела, соблазнительное и вызывающее поведение, нескромные разговоры, «сальные» шутки и анекдоты, сладострастные поцелуи, объятия и нескромные танцы, услаждение возбуждающей музыкой, смотрение соблазнительных зрелищ, фотографий, порнографии, рукоблудие, блуд, прелюбодейство, разврат, разные сексуальные извращения, гомосексуализм. Этот последний грех крайне тяжек и отвратителен.

.

В брак, понимаемый как полное и тесное соединение двух людей, конечно, должна была входить и физическая сторона, – по божественному определению, с браком прямо соединено размножение людей; но и в этом отношении задача брака является высокой, потому что с размножением людей, по прямому определению Божию, связана нравственная цель, – господство человека над землей и всеми неразумными ее обитателями, т.е. торжество на земле разумно-нравственного начала. Человек есть венец творения, он носитель образа и подобия Божия и в нем, как существе сознательном и свободном, раскрывается слава Божья, а потому умножение людей есть умножение славы Божьей. Бог через брак передает человеку Свою творческую функцию: «Бог закончил акт творения: но человек назначен продолжить его». Брак дает бытие новым существам, которые предназначены к вечному блаженству, через это открывается бесконечная благость и любовь Божья. Таким образом, тайна брака – это еще и тайна распространения царства Божия на земле.

Таковым нам представляется первоначальное достоинство брака, принадлежащее ему по самому происхождению.

Он видится самым тесным и неразрывным, а потому не допускающим многоженства и требующим ненарушимой верности союзом двух людей, ибо «в целом может быть только две половины, и потому абсолютная моногамия является не только христианским идеалом, но даже нормой брака».

Реализуя это единство, люди призваны через него обрести сверхличное, совершенное бытие в любви, уподобившись тем самым Пресвятой Троице, и реализовать посредством брака те цели, которые им были поставлены Господом.

Учитывая эти цели и памятуя о нравственном основании брачного отношения, необходимо отметить, что сама любовь между супругами должна носить характер не просто сердечной склонности, но быть любовью нравственной, т.е. такой, в которой человек сам возрастает и совершенствуется, а в условиях падшего мира, нравственность этой любви проявляется еще в самоотречении и самопожертвовании, муж и жена должны облечься в «любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14).

Из Священного Писания явствует, что под покровом брака скрывается что-то таинственное, небесное, вечное, что брак есть образ чего-то божественного, сверхчеловеческого, что начало его – здесь, на земле, а завершение, исполнение – на небе, в вечности. Поэтому апостол и говорит: «и будут двое одна плоть.

Тайна сия велика, я говорю по отношению к Христу и Церкви» (Еф. 5:31-32). Параллель эта основывается не на внешнем сходстве, а на внутреннем единстве и тесной их связи между собою, так как единение мужа и жены подобно единству Христа и Церкви.

«Христианская супружеская любовь, понимаемая прежде всего как полное и неразрывное нравственное общение жизни, для взаимодополнения и взаимовспоможения, имеет глубокое природное основание. Взаимовосполняя друг друга в брачном жизнеобщении, супруги, с течением времени, все теснее и теснее соединяются между собою.

Мысли и чувства одного делаются понятными для другого без слов, каждый видит в другом как бы часть самого себя». При таких условиях, «христианская идея слияния двух жизней в одно неразрывное целое, выражаемая в словах апостола – ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе (1 Кор. 11:11), – становится действительностию.

Каждый из супругов любит другого как самого себя, или даже больше, чем себя, во всякую минуту готов пожертвовать для него всем. Супружеская любовь делается, таким образом, действительным отображением беспредельной любви Христа к Церкви, по которой Он даже себя предал за нее».

Человек оставляет отца и мать, чтобы быть одной плотию с женой, а Сын Божий «оставил» Отца Небесного, сошел на землю и через воплощение стал единою плотию со Своею Церковью. Духовный союз Христа и Церкви является продолжением и осуществлением тайны брака.

И этот союз имеет характер жертвенности, ведь Христу «необходимо» было принести в жертву Себя (иначе не сохранилась бы свобода выбора), чтобы освятить нас, представить Себе без пятна и порока.

И поэтому супружеские отношения тоже несут характер жертвенности, кажется, что они своей жертвенной любовью, преодолевая грех и пороки, освящая друг друга, повторяют подвиг Христов. Оказывается, что тайна брака непосредственно связана и реализуется в тайне искупления, тайна искупления реализуется в тайне Церкви, именно поэтому апостол тайну брака возводит к Церкви Христовой. «Действительно велика и более чем велика есть и будет эта тайна, потому что, какое общение и единство, близость и родство имеет жена к мужу и муж к жене, такое… имеет Владыка и Творец всего со всей Церковью, как с одной женщиной».

: «Как изобразить счастье супружества, которая заключает сама Церковь, которое утверждает молитва, запечатлевает благословение, объявляют Ангелы и окончательно утверждает Отец. Как приятно иго двух сердец, соединенных одною надеждою, одним учением, одним законом.

Они как дети одного Отца, как рабы одного Господа; нет между ними никакого раздора ни в душе ни в теле. Они два в одной плоти. Где плоть одна, там и дух один. Они вместе молятся, вместе преклоняют колена, вместе постятся, взаимно наставляют и увещевают друг друга.

Они вместе присутствуют в церкви и на трапезе Господней, вместе терпят гонения, вместе наслаждаются и спокойствием. Они ничего не таят друг от друга, не бывают в тягость один другому.

Свободно посещают больных, без стеснения раздают милостыню, без развлечения стоят в молитвенных собраниях; вместе поют псалмы и гимны и взаимно возбуждают друг друга к прославлению Господа».

: «Связанные узами супружества, заменяем мы друг другу и руки и слух, и ноги. Супружество и малосильного делает вдвое сильным, доставляет великую радость благожелателям и печаль недоброжелателям. Общие заботы супругов облегчают для них скорби; общие радости для них обоих восхитительнее. Для единодушных супругов богатство приятнее, а в скудости само единодушие приятнее богатства. Для них супружеские узы служат ключом целомудрия и пожелания, печатью необходимой привязанности. У них одно питие из домашнего источника, которого не вкушают посторонние, которое не вытекает ниоткуда, и ниоткуда не притекает. Составляя одну плоть, они имеют и одну душу, и взаимною любовью одинаково возбуждают друг в друге усердие к благочестию. Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив, более привязывает, потому что больше имеет побуждений».

: «Два пути в жизни. Один обыкновенный и житейский, то есть брак; другой же ангельский, коего нет превосходнее, то есть девство.

Если кто избрал мирской путь, то есть брак, то не подлежит порицанию, но не получит толиких даров, хотя, впрочем, получит некии, ибо и он приносит плод тридесятикратный.

Аще же кто воспринял честный и премирный путь, хотя путь его скорбнее и труднее первого, но таковый приемлет более чудные дарования: ибо принес плод совершенный, сторичный».

: «В жизни возможны два состояния – супружество и девство, и одно выше и Богоподобнее, но труднее и опаснее, а другое – ниже, но безопаснее…

» «Ни девство, ни супружество не соединяют и не разделяют нас всецело с Богом или с миром, так чтобы одно само по себе было достойно отвращения, а другое – безусловной похвалы.

Напротив того, ум должен быть хорошим правителем и в супружестве, и в девстве, и из них, как из некоторого вещества, художнически обрабатывать и созидать добродетель…

» «Хотя супружество имеет земное начало, а безбрачная жизнь уневещивает Всецарю Христу; однако же бывает, что и девство низлагает на тяжелую землю, и супружеская жизнь приводит к Небу. А потому, если бы стали винить, один – супружество, а другой – девство, то оба сказали бы неправду…» «Девственная жизнь лучше, подлинно лучше; но если она предана миру и земному, то хуже супружества».

: «Прочие добродетели, будучи исполняемы по долгу, имеют значение только дани, которую необходимо должны давать все, как подданные в государстве – царю; монашеское послушание, нестяжательность и девство как добродетели, совершаемые по доброму произволению, имеют значение драгоценных даров, приносимых Богу из одной любви, подобно тому, как в государстве знаменитые люди, кроме дани, приносят царю и дары и за то удостаиваются богатых наград, великой чести и чинов».

12-24-01

Источник: http://www.xpa-spb.ru/libr/Aleksandr-Mileant/devstvo-brak.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть